Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Categories:

Как в Первоуральске сдать на водительские права?

Проектирование зданий, сооружений: вентиляция и кондиционирование.


С начала 2011 года более 300 первоуральцев, закончивших самую именитую автошколу РОСТО, не смогли сдать экзамен в ГИБДД. Счастливчиков, сдавших экзамен, с первой попытки оказалось всего 78 человек! И это один из лучших показателей по автошколам города! Означает ли это, что автошколы плохо учат или это означает, что экзаменаторы ГИБДД слишком строго спрашивают? «НеГ» попыталась разобраться в вопросе.

Плохо учат?

«Плохо учат» - это первая мысль, которая приходит в голову, когда начинаешь знакомиться со статистикой результатов экзаменов.
Так, по данным ГИБДД, только 23% выпускников автошколы РОСТО сдали экзамен с первой попытки. Чуть выше процент у АНО «Автошкола» здесь с первой попытки сдали экзамен 25% выпускников, НОУ «Автошкола Вираж» - 18%, НОЧУ «Авто-Премиум» - 16%, ГБОУ СПО «ПМТ» - 24%, АНО автошкола «Демидовская» - 17%, НОЧУ «А-Авто-Лада» - 14%.

И это при том, что в других регионах России число выпускников сдавших экзамен в ГИБДД с первой попытки достигает 50%. А, если верить заявлению, начальника ГИБДД Приморского края, число сдавших экзамен в ГИБДД с первой попытки во Владивостоке в первом квартале 2011 года даже превышает 50%. Более половины! В Первоуральске – не более четверти.
Казалось бы, имея такие результаты, ГИБДД должно было бы инициировать отзыв лицензий на право заниматься образовательной деятельностью у всех без исключения автошкол города.

Однако, похоже, плачевная ситуация с подготовкой водителей никого особенно не беспокоит. Хотя проверки проводятся. «С целью обеспечения качества подготовки кандидатов на получение права управления транспортными средствами и допуска их к участию в дорожном движении, сотрудники ГИБДД ежемесячно организуют и проводят контроль соблюдения требований федерального законодательства в части соответствия учебно-материальной базы установленным требованиям…», - сообщил «НеГ» начальник ГИБДД Первоуральска Денис Мохирев,
Значит проверяют и автошколы эти проверки проходят, а выпускники автошкол,тем не менее, сдать экзамен не могут. Так может быть, экзаменаторы слишком строго спрашивают?


Строго экзаменуют?

Согласно постановлению правительства РФ №1396 от 15 декабря 1999 г. к сдаче экзаменов в ГИБДД допускаются лишь те граждане, которые имеют документ о прохождении подготовки в образовательных учреждениях.
То есть, человек, желающий получить водительское удостоверение, обязан проучиться в автошколе. Обязывает его к этому государство. Но за результат обучения государство ни коим образом не отвечает.

То есть, само по себе удостоверение об окончании автошколы не означает ничего, кроме того, что вы автошколе учились. Пожалуй, предъявление на экзамен в ГИБДД и есть единственная функция удостоверения, выданного автошколой.
Государство в лице ГИБДД обязывает гражданина проучиться в автошколе, государство в лице ГИБДД автошколы проверяет, потом государство в лице ГИБДД фиксирует, что выпускники автошкол плохо подготовлены.

Если проверки показывают, что автошколы соответствуют требованиям, то отчего так?

Может быть, только два варианта ответа: либо 75% первоуральцев, закачивающих автошколы непроходимо тупые и на генном уровне неприспособленны к управлению автотранспортом, либо экзаменаторы слишком строго спрашивают.
Все это порождает слухи о том, что в ГИБДД существует, так называемая, «процентовка по сдающим».
Сдача квалификационных экзаменов в ГИБДД в настоящее время регламентируется сразу несколькими документами. Наиболее подробно процедура расписана в специальной «методичке» утвержденная ГУ ГИБДД в 2001 году. По поводу сдачи теоретического экзамена, обычно споров не возникает. Там есть объективные показатели и возможность «заваливать» минимальна. Практический экзамен – другое дело. Тут решает экзаменатор «на глазок». Доказать, что экзаменатор вас «завалил» практически невозможно.
Поэтому молва часто приписывает экзаменаторам сговор с автошколами. Дескать, автошколам выгодно плохо учить – все не сдавшие заплатят за пользование автомобилем во время экзаменов, а еще и оплатят дополнительные занятия. Проще говоря: чем больше выпускников не сдаст – тем лучше автошколам.

Вообще по логике вещей, требовательность экзаменаторов должна вести к более качественной подготовке водителей, а, следовательно, снижать количество ДТП. Должна быть прямая взаимосвязь: чем ниже процент сдавших экзамен с первого раза – тем ниже уровень ДТП. Статистика, правда, такую взаимосвязь не подтверждает.

Наиболее часто задаваемые вопросы об экзамене в ГИБДД

- Я сдавал экзамен на площадке автошколы РОСТО. Незадолго до экзамена на площадки переставили фишки, в результате чего я спутался и проехал мимо «змейки». Экзаменатор признал меня не сдавшим экзамен. Обязан ли был экзаменатор в этой ситуации дать мне вторую попытку?

Согласно п. 3.1. методики проведения практического экзамена «экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС». Кроме того, согласно п 3.3. «При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители…» И далее: «Команды кандидату в водители должны подаваться четко и своевременно. При отсутствии возможности подачи команд голосом (нахождение экзаменатора вне зоны старта) экзаменатор может использовать систему условных жестов, значения которых предварительно доводятся до сведения кандидата в водители». Если экзаменатор проводил экзамен согласно утвержденной методике, проехать мимо «змейки» вы не могли.

- Во время практического экзамена в городе экзаменатор попросил меня назвать дорожные знаки, которые мы проехали. Я волновался и вспомнить не смог. На основании этого экзаменатор не приял у меня экзамен. Правомерно ли это?

Согласно п. 1.2. методики проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения, проверка зрительной памяти экзаменующегося не предусмотрена.

- Во время практического экзамена в городе инспектор попросил меня повернуть направо на перекрестке. Я не заметила проулок и проехала мимо. В результате инспектор не принял у меня экзамен. Можно ли считать плохое знание городских улиц серьезной ошибкой?

Согласно п.1.3. методики проведения экзамена испытания должны проходить на специально утвержденном маршруте. Отклонение от маршрута методикой не предусматриваются. Согласно п. 3.1. экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой и методом проведения экзамена, системой оценки, порядком и последовательностью выполнения заданий на маршруте.

- Во время экзамена в городе инспектор попросил меня сделать разворот. Я начал выполнять разворот, но оказалось, что в данном месте делать разворот нельзя. Правильно ли поступил инспектор заставляя меня выполнить разворот в неположенном месте?

Согласно пункту 3.3. методики проведения экзамена экзаменатору запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД. Кроме того, согласно тому же пункту методики команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: «Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь».

"Новая еженедельная газета" от 19 мая 2011 г.
Анатолий Гусев

 




Tags: ГИБДД, Первоуральск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments