gusev_a_v

Category:

Почти бронетранспортер

В годы Великой Отечественной войны пехота Красной армии часто ездила верхом на танках. Советский Союз был, пожалуй, единственным основным участником войны (за исключения Китая, который вообще своего оружия почти не имел), не имеющим собственного бронетранспортера. Хотя интересные наработки были.

В этом плане всегда, в первую очередь упоминается санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22. О нем можно почитать в Википедии.

Санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22
Санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22

В серийное производство автомобиль не пошёл. 

Другим протобронетранспортёром Красной армии часто называют легкий тягач Т-20 «Комсомолец». Это был хороший серийный агрегат, доказавший свою полезность в армии, но это все-же не бронетранспортер.

Легкий тягач Комсомолец Т-20
Легкий тягач Комсомолец Т-20

Но есть ещё интересный, правда кустарный, опыт: производство боронегрузовиков в годы войны в Ленинграде.

Бронировались автомобили ГАЗ-АА и ЗИС-5. Правда применять их планировали не как бронетранспортеры, а как настоящие боевые бронеавтомобили. 

Такой бронтозавр с сорокопяткой мог стрелять только по ходу движения
Такой бронтозавр с сорокопяткой мог стрелять только по ходу движения

Поэтому эффект был не велик. Зато как бронированное транспортное средство он понравился. 

Это и бронетранспортер, и тягач, и грузовик...
Это и бронетранспортер, и тягач, и грузовик...

Так его использовали и в Красной армии, и трофейные экземпляры использовались в вермахте.

Если бы я увлекался альтернативной историей, то непременно задумал поставить аналогичные машины на поток. Правда не на базе  ГАЗ- АА, а на базе трехосного ГАЗ-ААА или полугусеничного ГАЗ-60. 

Ещё об одном  виде бронированных транспортных средств стоит упомянуть как потенциальной возможности отказа от езды верхом на танках – это бронесани и бронеприцепы. 

Бронесани были известны ещё с  финской и там проявили себя вполне достойно. Там они являлись средством подвоза пехоты к передовой. Или даже за линию окопов противника.

Применялись они и в боях под Москвой. Но ввиду узкой специализации широкого применения не нашли.

Более совершенные бронесани появились в ходе войны. Они успешно прошли испытания и были выпущены и переданы в  войска относительно большой серией.

Т-34 с двумя санями БП-60 на испытаниях
Т-34 с двумя санями БП-60 на испытаниях

В годы ВОВ была идей сделать бронеприцеп из корпусов танка Т-60. Бронеприцеп ТД получился хороший, надежный, было изготовлено несколько опытных агрегатов. Но получился он очень дорогим. Руководство решило, что выгодней делать танки.

Бронеприцеп ТД-200. Десант мог отцепиться от танка, дернув за трос. Мог так же вести огонь из амбразур.
Бронеприцеп ТД-200. Десант мог отцепиться от танка, дернув за трос. Мог так же вести огонь из амбразур.

Ну и ещё несколько опытных, на вид довольно экзотичных моделей...

Десантный танк Д-14 на базе трактора "Коммунар". . 1931 год
Десантный танк Д-14 на базе трактора "Коммунар". . 1931 год
Бронетраспортер ТР-1 на базе танка Т-26.
Бронетраспортер ТР-1 на базе танка Т-26.
Бронетранспортер ТР-4. Тоже на базе танка Т-26
Бронетранспортер ТР-4. Тоже на базе танка Т-26

А нормальный отечественный бронетранспортер у советской армии появился уже после войны…



Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.