Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Category:

Был бы Высоцкий правдорубцем?



На этой неделе страна отметила грустную дату 30 лет без Владимира Высоцкого. Событие это оживило либеральную тусовку. Многие размечтались: «Вот если бы он был жив, он был бы за наших...» Правдорубец-наркоман Владимир Высоцкий сейчас эти предположения ни подтвердить, ни опровергнуть не может. Лежит в земле сырой. Но многие его собратья по цеху, барды, живы, здравствуют и, глядя на них, можно конечно предположить каким бы путем могла пойти и жизненная дорога Высоцкого.
Молодые вряд ли об этом знают, но барды — авторы и исполнители собственных песенок под незатейливую музыку в советские годы считались «инженерами человеческих душ» почище, чем писатели. Их влияние на общественные настроения было колоссальным. «Ты стал бунтарем и дрогнула тьма, весь мир ты хотел изменить. Но всех бунтарей ожидает тюрьма, кого ты хотел удивить?» - пела группа «Машина времени» под предводительством Андрея Макаревича. «Нам хотелось пить, не было воды, мы хотели света — не было звезды. Мы выходили под дождь и пили из луж....» - жаловался всему миру на тяжкую судьбу Виктор Цой. «Хлоп, хлоп, хлоп, горох об стену. Вот так вырастили смену!» - ехидничал «Наутилус Помпилиус». «Но не предан земле тиран, объявивший войну стране, и не видно конца и края, этой войне», - подсказывал кого надо закопать Игорь Тальков. По инерции эти взгляды перешли и в перестроечную эпоху. Но с самой эстрадой в этот период произошла внезапная метаморфоза. Они они почувствовали близость богатства и вдруг перестали клеймить отечественную действительность, а начали страдать по действительности иностранной. «Я играю на балалайке — это самый русский инструмент, я мечтаю жить на Ямайке. На Ямайке балалаек нет!» - рассказывала о вожделенном группа «Комбинация». Перечислять фразы из песенных страданий можно бесконечно: «До свидания Дания...», «Лондон гуд бай, я здесь чужой...», «Гуд бай Америка, где я не буду никогда...», «Заграница ночью снится...», «Пусть тебе присниться Пальма-де-Майорка...», «Амэрикан бой, уеду с тобой...» И даже Газманов, которому в общем-то по барабану за кого петь за Ющенко или против активно эксплуатировал политическую тему. А потом как отрезало. Демократия победила. Да что там эстрада? Барды начали петь попсу. «Что же будет через двадцать лет?» - вопрошал тридцать лет назад Андрей Макаревич в одной из песен. Допускаю, что тогда он не знал, что будет «Смак» и песенка типа: «Он был старше ее, она была хороша...» В начале девяностых произошло почти повсеместное «опопсение» бардов. Недостатки общества никуда не исчезли, социальные язвы стали еще более выпуклыми, а бывшие барды перестали их замечать.
Шевчук (тот самый Юра, которого не узнал при встрече Путин) возможно и оказался не узнанным потому что он на попсу не перешел. И теперь малопопулярен, как и другой питерец — Розенбаум. Возможно, эти «последние могикане» и поют что-то социальное, но кто же их слушает?
Что бы говорил и что пел Владимир Высоцкий если бы остался жить? Кто знает!? Возможно он вместе с Макаревичем вел бы программу «Смак» и рассказывал телезрителям как надо готовить лангустов, собственноручно пойманных на дне Карибского моря... И это был бы не самый неприятный исход!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments