Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Category:

Боевые автожиры Камова: сделано в Билимбае?




Живёт в Екатеринбурге старый журналист Юрий Андреевич Коньшин. Автор книг по истории Урала. Очень заслуженный, много лет трудился руководителем отдела писем в редакции газеты «Уральский рабочий». Сейчас на пенсии. Родом он из деревни Извездная, что рядышком с Билимбаем. Сидели мы нынче после нового года с ним за рюмкой чая и заспорили.
- Я, - говорит Юрий Андреевич. - В подростковом возрасте работал на Билимбаевском заводе разнорабочим, видел и общался с легендарным летчиком -испытателем Бахчиванджи, заходил в ангар, а проще говоря, сарай, где строили первый советский истребитель с ракетным двигателем, и вновь построенные автожиры конструктора Камова видел… Около Билимбаевской церкви аллея шла, вот вдоль неё новенькие автожиры стояли…
Вот с этого спор и начался.Я слышал несколько версий... Завод опытных конструкции при ЦАГИ в конце 1941 года эвакуировали в Билимбай. Руководил работами над производством и конструированием автожиров Н.И. Камов. Несколько его автожиров А-7 приняли участие в начальном периоде войны. Но вот что дальше?
Надо сказать, что А-7 был первым в мире боевым автожиром, делом новым, и в условиях эвакуации производить его было невозможно. Т.е. в Билимбае автожиры не делали. Сам Камов, якобы, работал в Билимбае над новым «прыгающим» автожиром АК. Но и его производство наладить не смогли.
По другой версии, новые автожиры в Билимбае не строили, но поврежденные ремонтировали. Таким образом Коньшин мог видеть ряды отремонтированной техники. Впрочем и это не факт. То что видел Коньшин могло быть моделями, макетами, списанными агрегатами и т.п.
В общем, по поводу Билимбаевских автожиров надо ещё выяснять и выяснять…
Tags: Билимбай, Великая Отечественная война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments