
Конечно, этот вопрос стоит задавать только читателям постарше. Я свой комсомол очень хорошо помню. Поскольку дело было в самую застойную глушь комсомол уже тоже был унылой и замшелой организацией. Это в 30-е и 40-е годы наличие большого числа комсомольцев боевом отряде или в трудовой бригаде означало её высокий моральный дух.
В то время, когда у меня подошёл срок вступления в ВЛКСМ членство в ней уже не означало ничего. Меня, кстати, попервоначалу в комсомол не приняли. У меня были не самые лучшие отметки по поведению и мне сказали: «Не достоин!»
А время было уже такое, что учителям затащить меня в комсомол было важнее, чем мне в него вступить. Через пару месяцев учителя меня начали уговаривать вступить в комсомол и по одиночке и коллективно, но я упёрся.
Однако вскоре мои родители и я вместе с ними, переехал жить в Свердловскую область. Здесь о моём плохом поведении учителя ничего не знали, поэтому быстро отправили меня вступать в комсомол. Прием в комсомол у меня занял минут пять. В ачитском райкоме меня принимал молодой мужчина. Он спросил:
- Чего надумал вступать?
Я ответил:
- Направили!
Всё!
Таким в тот период был комсомол. Членство в ВЛКСМ ничего мне не давало и ни к чему не обязывало. И из комсомольской жизни мне, честно говоря, вспомнить нечего.

Я наверное один из немногих людей в стране у которого сохранился не только комсомольский билет, но и учётная карточка!