В этот день 31 марта 1937-го года, в мрачные годы сталинизма ЦИК Совнаркома своим постановлением отменил действие другого постановления "О порядке найма и распределения рабочей силы и о борьбе с текучестью рабочей силы" оставив действительным главную его часть в которой говорилось:
"Все рабочие, непосредственно занятые на производстве в горной, металлургической, металлической, химической и текстильной отраслях промышленности, в промышленности строительных материалов, на железнодорожном, водном и автодорожном транспорте и на крупных строительствах, если они проработали в одном и том же предприятии или строительстве непрерывно не менее двух лет, получают ежегодно дополнительный трехдневный отпуск или денежную компенсацию в размере трехдневного заработка.
Переход работника в другое предприятие по распоряжению администрации не прерывает указанного двухлетнего срока".
Чувствуете?
Два года отработал и получил ещё три дня отпуска.
Это постановление, насколько я понимаю, действовало до 28 июня 1941 года, когда отпуска были заменены денежной компенсацией в связи с началом Великой отечественной войны.
31 марта 1940-го года гражданам СССР официально разрешили по достижении 18-летнего возраста изменять фамилию. Заниматься этим делом поручили отделам актов гражданского состояния управлений НКВД областей и республик.
31 марта 1943-го года согласно постановлению СНК СССР за коренное усовершенствование техники производства специального вида труб и деталей ряд работников завода №703 (ПНТЗ) стали лауреатами Сталинской премии. Это товарищи Тихонов, Данилов, Осадчий, Кошечкин, Токовой, Заславский, Альтшуллер.
Комментируя данное событие парторг завода №703 товарищ Данилов в частности сказал:
«Наш завод является монополистом по целому ряду изделий поэтому на нас лежит задача повседневно увеличивать выпуск боевой продукции и решать ряд сложных технических проблем, связанных с вооружением Красной Армии».
Вечернее сообщение Совинформбюро 31 марта 1942 года
В течение 31 марта на фронте чего-либо существенного не произошло.
По уточнённым данным, за 29 марта уничтожено не 25, как об этом сообщалось ранее, а 36 немецких самолётов.
За 30 марта уничтожено 25 немецких самолётов. Наши потери — 6 самолётов.
За 31 марта под Москвой сбито 5 самолётов противника.
Нашими кораблями в Баренцевом море потоплены подводная лодка и транспорт противника.