Помню вот эта моя запись Протоколы либеральных мудрецов о Сталине и православии вызвала очень резкую реакцию у многих. Увы, рискую вновь навлечь на себя гнев и слева и справа, но продолжу эту тему. Причем начну с субъективного – с себя!
Если кто-то, вдруг, надумает провести соцопрос, задав людям на улице два вопроса: «Как вы относитесь к Сталину И.В. и его деятельности?» и «Как вы относитесь к православию?», то мне кажется, число людей ответивших положительно на оба эти вопроса будет весьма и весьма значительным! Как мне кажется именно эти люди – самая здоровая, самая перспективная часть населения страны! Почему? Потому что их мировоззрение состоят не из ментальных обрывков, а представляет собой нечто целостное, крепкое, созидательное! Я писал вот тут о «разорванности» истории запись Отрицание отрицания . В результате в России много разных групп и каждая пытается прикрыть срам своим кусочком истории. Дескать, вот этот фрагментик хорош, а вот этот, напротив, черное пятно, а вот этот снова вроде бы ничего…
Ну и о себе… Я вырос в семье, где отец был коммунистом в полном смысле слова (а не просто членом КПСС) с двумя высшими образованиями, мать едва-едва закончила семилетку в деревне и по сей день является верующей – соблюдает посты, религиозные праздники. Хотите, верьте – хотите - нет, но у них никогда не было идеологических споров! И если отец говорил: «Обижать маленьких нельзя! Ты - пионер!», а мать вторила ему: «Слабых обижать – грех!», то для меня все это сливалось в одно. Сейчас заявить, что коммунизм – обман все равно, что плюнуть на могилу отца, а сказать, что религия – ложь, все равно что отречься от матери. Я глубоко убежден, что только политические реалии развели православие и коммунизм по разные стороны баррикад. Проще говоря, дело не в фундаментальных установках, а в политической коньюктуре, в корыстных интересах политиков, попов и революционеров…
Вот тут пытаясь рассуждать о том Кто настоящий сталинист? есть много разных взглядов. Однако мне кажется, настоящим сталинцами – сталинистами в будущем станут соединившие в себе и православные и коммунистические подходы.
