Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Еще один великий фильм о великой войне


Отряд МЧС находит в развалинах «Фукусимы» группу туристов из Гер­мании. В ожидании подкрепления старый офицер рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю своего рождения: он был зачат в Сталин­граде, и у него было пять отцов. В разгар битвы в одном стратегически важном доме засел отряд брутального капитана Громова (Петр Федоров), и все были влюблены в одну девушку — Катю (Мария Смольникова), прописанную по этому адресу и не захотевшую уходить. Как православный иконописный канон не допускает отклонений от византийских стандартов, так и «великое кино о великой войне» — единственный монументальный киножанр современной России — обладает набором одних и тех же харак­теристик, будь то «Брестская крепость», «Утомленные солнцем» или «Ста­линград». Это всегда пережженное мясо, ощущение ирреальности про­исходящего, простоватые, но кристально чистые герои, обильные взрывы, планы, взятые с большой высоты, и часто — закадровый текст, прочитан­ный с той же эмоцией, с которой в начале мая повязывается георгиевская ленточка. Качество продукта и правда выше прежнего, 3D здесь выглядит как 3D (а не попытка накинуть цену на билет), но в содержательном плане ничего нового: «Спасибо деду за победу» плюс замаскированное выска­зывание о тождественности сталинизма и фашизма — кадр, в котором немецкий отряд строится под барельефом Сталина. Мелодрамой сложно увлечься; полагается гадать, кто же биологический отец, но какая разница: красноармейцы и Катя не люди, а святые в ожидании вознесения. Бондар­чук говорил, что каждый режиссер мечтает снять фильм о войне. Судя по «Сталинграду», речь шла о какой-то другой — об односторонней войне, объявленной Бондарчуком Стивену Спилбергу, Майклу Бэю и всему гол­ливудскому стандарту военного кино. Никто не забыт, ничто не забыто — ни список кораблей из «Трои», ни налеты на Перл-Харбор, ни герои ко­миксов. Все вместе создает ощущение повторяющегося сна, из которого невозможно выбраться, как невозможно выбраться из пробки во время репетиции парада: дом стоит, свет горит, из окна видна даль — так откуда взялась печаль?


Источник: Афиша

ПС: Когда я прочитал начало, то подумал, что прикол. Ан, нет. Это все всерьез...
Tags: Великая Отечественная война, мерзость
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments