Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Пионер всем пример?



Вот, недавно, я предлагал поразмышлять на тему: может ли антисоветчик быть человеком порядочным? Мнения, как обычно, разделились. Преобладающее мнение таково: во всем, что не касается политики и идеологии антисоветчик может быть самым обыкновенным человеком и обладать суммой самых разных, как отрицательных, так и положительных качеств. Я предлагаю рассмотреть этот вопрос на примере детского воспитания вообще и пионерии в частности.

Вот что о пионерии пишет Википедия: «Происходя от скаутского движения, пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью идеологическую индоктринацию детей и их воспитание в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и советскому государству».
В принципе, на мой взгляд, фраза верная, но выражена она такими словами, что создается впечатление, будто с детьми делали что-то не хорошее… И впечатление не обманывает. Вот как считают немцы  должны думать русские о своей пионерии:

«К детям советской страны её правительство относилось как к строительному материалу для создания будущих убеждённых борцов за дело коммунистической партии, это и стало главной целью создания детской коммунистической организации. Важнейшей задачей было вырастить человека нового типа, не скованного прежней, «буржуазной» моралью.»…

И далее:

«Пионерская организация позиционировалась как добровольная, однако таковой она была лишь в первые годы советской власти, когда в пионеры принимали только детей рабочих и сельской бедноты. Они в пионерию действительно стремились. В целом в стране шла глухая борьба с советскими организациями, в том числе и с пионерской, многие родители старались уберечь своих детей от идеологической обработки в интересах новой власти. Именно поэтому важно было оторвать детей от семьи, вырастить из них полноценных «новых людей».

Так какую мораль прививали детям в пионерии? Немцы считают, что вот такую:

«На III съезде РКСМ В.И. Ленин возвел эту идеологическую селекцию, отрицание самого базиса «устаревшего» мировоззрения в ранг программы. «Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем, – заявлял он с трибуны. – Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата... Мы говорим: нравственность – это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов»… Эта речь вождя стала фундаментом для всех последующих трудов о новой советской морали. Конечной целью воспитания пионера являлось достижение такого уровня сознательности, при котором он воспринимал бы требования советского общества, как свои собственные».

Но фиг бы с ними, с немцами и их пропагандой. Но данные утверждения «перепевают» наши
Вот мнение блогерши, которое очень понравилось немцам:
 
«Моральные чувства в детях требовалось заместить общественно-политическими – преданностью правящей партии и ее вождям и любовью к социалистической родине»

Тем кто не интересовался вопросам сообщаю: все это ложь от начала и до конца!
Давайте почитаем чему на самом деле учили в пионерии. Есть замечательная книжка «Товарищ. Спутник пионера», выпущенная издательством «Молодая гвардия» в 1976 году. На странице 125 читаем:

«В коллективах, членом которых ты являешься, много людей – и сверстников, и взрослых (учителей, вожатых, тренеров, технического персонала). У каждого свой характер, свои привычки, свои интересы. Но все вместе вы образуете единое целое, имя которому коллектив. И каждый коллектив надо уважать. Уважать его дела, его традиции, его правила жизни. А главное уважать всех и уважать каждого члена коллектива. Это не так просто. Один товарищ тебе нравится, другой – не очень. Пришел в коллектив новенький, а кто-то уже сказал: «Он не заслуживает уважения». Так вот знай, что каждый человек вообще, каждый член твоего коллектива достоин уважения. И не за какие-нибудь особые заслуги, а потому, что он человек. И как человек он не должен завоевывать уважение окружающих. Его надо уважать с первой встречи, как только ты его узнал».

Для того, чтобы каждый почувствовал разницу предлагаю для сравнения цитату из современной из «Новейшей энциклопедии для девочек». Вот что ее составители советуют девочкам:
 
«Старайся быть тактичной и проявляй вежливость по отношению к другим. Представь себе ситуацию: ты наслаждаешься музыкой и танцем и вдруг начинаешь чувствовать, что в спину тебя кто-то толкает. Возможно первое, что придет тебе в голову – это развернуться и треснуть обидчика со всей силы. А если он решит поступить так же? И если обидчиком окажется безмозглый детина, способный ударить девушку? В результате может получиться самая настоящая драка. А последствия драк всегда плачевны даже для девушек. Это потерянные сережки, потрепанные волосы, порванная одежда и, конечно, синяки, за которые утром будет стыдно».

Вот оно различие между пионером, который должен уважать всякого встречного только потому что тот человек и современной девочкой, которая должна быть вежливой только потому что за не вежливость ей могут наподдавать. То есть, если ты в ответ не получишь, то можно нахамить, ударить, обидеть, оскорбить, унизить!!! В этом сущностное различие антисоветчиков от нормальных людей.
И вывод из всего этого: на мой взгляд, антисоветчик изначально имеет иные ценностные и моральные установки. Эти установки несовместимы с понятием "порядочность". Поэтому настоящий, ярый антисоветчик порядочным человеком быть не может!

Рейтинг блогов
Tags: воспитание, идеология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments