Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Category:

Об исторической общности «российский народ»



Я вообще никогда не интересовался Тиной Канделаки. Только в этом году впервые прочитал несколько публикаций в связи с её, якобы существующими, коррупционными связями в «Ростехе». В последнюю неделю Кандилаки снова «всплыла» в связи с выступлением Владимира Жириновского, который потребовал увольнения Канделаки с государственного канала «Матч-ТВ».

Как сообщают СМИ, со ссылкой на Жириновского ещё в 2009 году Канделаки сказала:
«Это давным-давно уже всеми доказанный факт, что российский этнос изменился и он не состоит из русских. Он многонациональный точно так же, как и американский народ».

Я сейчас не хочу давать оценку Канделаки. Потому что если она так сказала, то она либо дура набитая, либо мерзавка конченая.

Я хочу высказаться по существу.

Я не занимался антропологией великоросского этноса и не знаю насколько он изменился генетически. Культурно исторически же, на сегодняшний день, великоросский этнос – остается великоросским вне зависимости от того, что об этом думает Канделаки и ей подобные.

Что касается «российского этноса», то я такого не знаю.

На сегодняшний день россияне – не этнос.

Слово «этнос» часто уподобляют русскому слову «народ». Но слово «народ» имеет несколько значений. И это не всегда аналог «этноса».

Россияне могли бы стать исторической общностью, подобно тому как исторической общностью был советский народ.

Напомню в СССР считали, что в результате социалистических преобразований в нашей стране сложилась новая историческая общность – советский народ.
Т.е. «советский народ» - это не этнос, не национальность, как дурковали на эту тему ельцинские «демократы». Главное в исторической общности «советский народ» - одинаковое понимание советскими этносами социальных идей. Прежде всего, это союз не эксплуататорских классов и дружба народов. Общность «советский народ» - предмет социальный, а не национальный.

Из всего вышесказанного очевидно, что такого этноса как «российский народ» нет и быть в обозримом будущем не может. И Канделаки по недалекости ума чушь сморозила.

А вот есть ли такая историческая общность как «российский народ»?

Лично мне кажется, что её тоже нет.

Сейчас в моду входит другая идеологема – «русский мир».

«Русский мир» - это нечто надцивилизационное, трансграничное, аморфное.
Потому что, например, советский мигрант, живущий в Израиле и всеми фибрами ненавидящий все русское, продолжает думать и говорить на русском, тем не менее, живо интересуется всем, что происходит на его первой родине, и искренне радуется всем ее неудачам – вполне представитель «ментального» «русского мира». . А бурят – буддист, плохо говорящий по-русски, но живущий в России, оплачивающий своим трудом существование российского государства, защищающий его службой в армии и искренне переживающий за страну, в «русский мир» вписывается плохо.

Даже армянин Аваков и грузин Саакашвили, матерящие друг друга на русском языке на заседании украинского правительства – это «русский мир».
Однозначно!
Но не российский народ.
Тоже однозначно!

На мой взгляд историческая общность «российский народ» не в этническом толковании, а в более широком, государственном, возможна только на социальной платформе и ни на какой другой. Пока такой платформы не просматривается...

Tags: Россия, идеология, национальный вопрос
Subscribe

Posts from This Journal “национальный вопрос” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments