?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Многие считают, что  в 1980-х годах Советский Союз в техническом плане отставал от США. Однако Холодную войну мы проиграли отнюдь не из-за технического отставания. Всем известно, что наши технари были куда круче технических специалистов вероятного противника. Наша техника тоже была не хуже, а кое в чем даже лучше, чем в западных странах. Может, мы проиграли ее из-за отставания экономического? Тоже неправда. Горбачев назвал последние годы брежневского правления периодом застоя. Однако на самом деле застой в экономике был не у Нас, а у Них.

Если за 1980-84 года национальный доход СССР вырос на 19%, то в США этот рост едва достиг шести. На 14% за те же годы у нас повысилась производительность труда. В США этот показатель составил за эти годы лишь 3%. При этом такие годы, как 1980 и 1982 были в Америке годами не роста, а падения. Так, в 1980 падение производства составило 3,6%, а в 1982 – 8,2%. Производство промышленной продукции в нашей стране в годы XI пятилетки (1981-86 гг) выросло на 18%, в то время как в Америке этот рост составил всего один процент. А,главное, реальные доходы на душу населения возросли у нас на 13%, в то время как в США они на 9% снизились. В 1983 году национальный доход СССР был равен 66% от американского. Объём же промышленного производства составлял от американского 80%. Доля СССР в мировом промышленном производстве составляла 21%. Ныне же доля всех стран бывшего СССР, включая Россию, равна лишь около 3%. По производству чугуна наша страна превосходила США в 2,86 раза, а по стали – в 2,14 раз. Да, по некоторым показателям США нас опережали, но по большинству из них, как видно из нижеследующей таблицы, составленной, кстати говоря, по данным ЦРУ, Мы опережали США.

</font></p>

ПОКАЗАТЕЛЬ

CCCP

USA

Производство зерна 211 млн.тонн 281 млн.тонн.
Производство молока 103 млн.тонн 65 млн. тонн.
Производство картофеля 76 млн.тонн 16 млн. тонн.
Добыча нефти 11,9 млн. баррелей/день 8,3 млн. баррелей/день
Добыча газа 25,7 триллионов куб. футов 17,1 триллиона. куб. футов
Добыча угля 517 млн. тонн 760 млн.т
Производство чугуна 162 млн.т 81 млн. т.
Производство цемента 128 млн.т. 63,9 млн.т.
Производство алюминия 3,0 млн.т. 3,3 млн.т.
Производство меди- 1,0 млн.т. 1,6 млн.т.
Добыча железной руды 114 млн.т. 44 млн.т.
Добыча бокситов 7,7 млн.т. 0,5 млн.т.
Производство автомобилей 1,3 млн.шт. 7,1 млн. шт.
Производство грузовиков 0,9 млн.шт. 3,8 млн. шт.
Строительство жилья 12 млн.кв. метров 20 млн.кв. метров
Добыча золота 10,6 млн.тр.унций 5,0 млн.тр.унций.



Может, виноват разрыв в уровне жизни между Ими и Нами?

И это тоже неправда. Уровень жизни у нас по объективным показателям был ничуть не ниже, чем в США. В 1983-85 гг. советский человек в сутки потреблял в среднем 98,3 г белка, а американец – 104,4 г. Разница не такая уж большая. Правда, американец съедал намного больше жиров – 167,2 г. против наших 99,2 – но это делало его в среднем на 20 килограмм тоще русского – 71 кг против 200 фунтов. Зато молока и молочных продуктов мы в среднем потребляли 341 кг в год на человека. В Америке этот показатель составлял 260 кг. Потребление сахара составляло в СССР 47,2 кг в год на человека, а в США – 28 кг.

Доллар в 1983 году стоил 70,7 копейки. Курс рубля к доллару и доллара к рублю с 1792 по 2010
, а средняя зарплата советского человека равнялась 165 рублям 75 копейкам ($234.44) в месяц. Зарплата среднего американца составляла тогда 1269 долларов 94 цента.

Вроде бы, в 5,15 раза больше. Но тот же американец отдавал за булку хлеба 56 центов (39,5 коп), а русский – 13 копеек, то есть, в три раза больше. По телефону русский звонил за две копейки, а американец за 25 центов (17,67 коп), то есть, отдавал за телефонный звонок больше в 8,837 раз. За проезд в общественном транспорте русский платил пять копеек, а за трамвай и троллейбус – 3-4, в зависимости от региона. Американец же за проезд отдавал тот целый $1. Кроме того, американец платил за обучение сына-студента в среднем $6,000 per year, а русский студент получал в месяц 40-55 «рэ» только за то, что исправно ходил на лекции, а если был отличником, то получал так называемую ленинскую стипендию в размере 75 рублей, что было на 5 рублей больше зарплаты дворника или уборщицы.

Чтобы купить частный дом или кооперативную квартиру, советский человек должен был иметь в 1983 году 9760 рублей,  а среднее жильё в США стоило $82 600 (58 400 руб.).

Бóльшую же часть расходов американца составляла плата за квартиру, равная в 1983 году в среднем $335 в месяц. Я же в те годы платил 9 рублей 61 копейку коммунальных платежей за двухкомнатную квартиру. Примерно столько же платили и остальные советские граждане.

Жильё в те годы снимали только студенты или очень уж молодые семьи. Но даже если бы мне вдруг потребовалось снимать жильё, то такую же двушку, немного потолкавшись в Банном переулке, я смог бы снять за 40 рублей ($28), то есть, в 12 раз дешевле, чем в Америке.

Те же американцы, кто жильё не снимал, уже тогда выплачивали за него кредит. В 1984 году при среднем доходе в 21788 долларов на семью эта самая семья выплачивала в год 6626 долларов на погашение ипотечного кредита, то есть, более 30% от своих доходов. Ещё 20%, то есть, 4377 долларов эта же семья тратила на горюче-смазочные материалы, а 3391 доллар.

Из всех продуктов питания в США были дешевле только яйца. Если у нас яйцо первой категории стоило 12 копеек (второй категории, соответственно, 9,5 коп.), то в США дюжина яиц стоила 89 центов - то есть, по 5,24 наших тогдашних копейки за яйцо. Тем не менее, по общему паритету покупательной способности рубль можно было приравнять к 5,5 долларам. То есть, на самом деле курс доллара был официально не завышен, а занижен.

Почему же тогда наши люди платили валютчикам по шесть рублей за доллар? Да потому что за валютные операции в советское время расстреливали и для покупателя, и для продавца это была плата за риск. Точно также бутылка виски, стоившая до введения сухого закона 22 цента, подскочила после его введения до доллара, так и доллар, так и в СССР после расстрела в 1961 году Рокотова, Яковлева и Файбишенко цена доллара на черном рынке подскочила в разы.

Однако не всё можно сравнить денежными мерками. Так, если у нас человек заболевал, то медицинская помощь ему оказывалась бесплатно, а по месту работы сохранялась заработная плата, если, конечно он болел не более полугода – тогда его переводили на инвалидность и платили пенсию. Вы скажете, что зато у американцев были пособия по безработице. Да, пособий по безработице у нас не платили – тех, кто сидел без работы, сажали за тунеядство, потому что всех, кто желал, брали на работу с руками и ногами. Но, главное, не было у нашего человека его главного нынешнего недостатка – недостатка денег. Наоборот, денег было настолько много, что не хватало товаров – промышленность и транспорт не успевали удовлетворять платежеспособный спрос. Но даже если принять на веру тот тезис, что жили мы хуже, то и это не объясняет нашего поражения, ведь во время Отечественной войны немцы жили гораздо лучше, чем мы, но, тем не менее, Отечественную войну у них мы выиграли, и выиграли бы даже в том случае, если бы союзники в Европе так и не высадились.

Почему же тогда мы проиграли Холодную войну?

Проиграли мы ее на идеологическом фронте.
Как сказал профессор Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах.

Западным специалистам по психологической войне удалось создать разруху в умах советских граждан. Средством создания этой разрухи были слухи и сплетни, которые разносили по умам вовсе не беззубые старухи. Слухи эти несли в себе информацию о том, что  Запад якобы живет лучше нас. Появились анекдоты, высмеивающие любовь к родине, честность и принципиальность. В результате к началу 80-х годов молодёжь платила по 200 рублей (263 доллара) за джинсы «Монтана», стоившие в Америке от силы тридцатник, и покупала за 6-7 рублей доллары, официально стоившие 70 копеек, а реально 18 коп. Но, главное, среднестатистический представитель советской молодежи стал мечтать удрать на Запад и жить там «по-человечески». И этим слухам и сплетням не было никакого реального противодействия. Не было потому, что в стране был недостаток гуманитарных кадров – тех самых, из которых рекрутируются солдаты психологической войны. Если крепка национальная культура, то народ с вилами и рогатинами победит любого противника.

Если же культура дает трещину, то утрачивается национальное самосознание, и такой разложившийся этнос можно брать голыми руками. А вот поддерживать-то культуру было некому. Идеологи из партийного и комсомольского аппарата занимались оторванной от современности марксистско-ленинской схоластикой, неспособной в эпоху НТР быть идеологическим соперником передовых пси-технологий. Вместо того, чтобы квалифицированно опровергать тезисы противника, они просто-напросто глушили «Голос Америки», добиваясь при этом обратного эффекта – в нашей стране любят всё запрещённое.  Корреспонденту ЦТ в США Владимиру Дунаеву ни разу не поручили сделать репортаж о нелёгкой жизни эмигрантов. Вместо этого Дунаев показывал 218-дневную голодовку доктора Хайдера, который за эти месяцы так и не похудел, а Генрих Авиэзерович Боровик снял фильм о Джо Маури – безработном, которого выселяют с 5-й авеню, одной из самых дорогих улиц Нью-Йорка. Последнее, наоборот оказалось рекламой Америки: даже бездомные там ходят в джинсах!

Интервью с разочарованными возвращенцами тоже непоказывали, а многим и не давали возвращаться. Поэтому, когда решался вопрос быть или не быть СССР, все пошли защищать Белый Дом, и никто не пошел защищать красный Кремль.

Источник. О России


Comments

( 48 комментариев — Оставить комментарий )
glavbuhdudin
26 дек, 2015 18:29 (UTC)
Если вам оторвать голову, то чем вы будете думать? Правильно - задницей! Вот то же самок происходило с СССР, ведь нельзя же всерьез полагать, что "КПСС - ум, честь и совесть" советского народа. Впрочем советский народ это такой же фейк, что и КПСС.
gusev_a_v
26 дек, 2015 18:37 (UTC)
Да вы, батенька, интеллектуал!!!)))
(без темы) - anakond7 - 5 янв, 2016 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glavbuhdudin - 5 янв, 2016 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gusev_a_v - 6 янв, 2016 04:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anakond7 - 6 янв, 2016 20:33 (UTC) - Развернуть
livejournal
26 дек, 2015 18:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
viacheslav_sn
26 дек, 2015 18:37 (UTC)
Да, пока мы жрали жирки, белки и углеводы, на Западе кушали 100 сортов сыра и колбасы. Точно также на наши тонны добываемого железа и нефти они "отвечали" (глупое слово, они о нас вообще не думали в этом контексте) джинсами, видиками и очень хорошими автомобилями. А вот с пропагандой у нас все было прекрасно, кстати. До сих пор люди тепло вспоминают именно пропаганду, а на экономику СССР плюются.

Зачем игнорировать очевидное? Ведь чтобы начать двигаться вперед - надо понимать, где находишься. Надо понимать истинное положение дел. Неужели еще больше можно пропагандировать, чем сейчас? А толку-то? Все легко отследили повышение цен, несмотря ни на какую пропаганду.
gusev_a_v
26 дек, 2015 18:46 (UTC)
"Да, пока мы жрали жирки, белки и углеводы, на Западе кушали 100 сортов сыра и колбасы".

Сейчас вы знаете что это за "сорта" и из чего они сделаны! Вы счастливы? Вот какой бы дискуссии я не хотел, так это читать слёзы а-ля израильский репатриант (колбасный мигрант).
Вопль: "Я жопу в СССР подтирал газетой!" интересен исключительно таким же духовным колбасным мигрантам!

Подрубила СССР именно идеология. Все, кто хотел вступать в КПСС нужно было отправлять в длительные командировки в капстраны для работы на каппредприятиях. В Эквадор, Чили, Зимбабве, Тунис, Бутан и многие другие... Вернувшись из капиталистического рая и откушав 100 сортов колбасы, эти люди несколько иначе бы глядели на мир и на достижения социализма!

Edited at 2015-12-26 18:48 (UTC)
(без темы) - viacheslav_sn - 26 дек, 2015 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gusev_a_v - 27 дек, 2015 04:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viacheslav_sn - 27 дек, 2015 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gusev_a_v - 27 дек, 2015 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viacheslav_sn - 27 дек, 2015 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - creator_lv - 26 дек, 2015 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gusev_a_v - 27 дек, 2015 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - creator_lv - 27 дек, 2015 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gusev_a_v - 27 дек, 2015 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - creator_lv - 27 дек, 2015 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gusev_a_v - 27 дек, 2015 13:50 (UTC) - Развернуть
detarg
26 дек, 2015 18:59 (UTC)
У нас просто небыло бизнеса, мы не умели его делать. Вот так все просто. Отдельными, в том числе и мощными успехами не победить тех, кто с молоком матери постигает что такое конкуренция и кто готов вгрызаться в жизнь не менее остервенело, чем в сосок матери!
gusev_a_v
26 дек, 2015 19:03 (UTC)
Поэтично! Вы, батенька, оригинальными образами мыслите. СССР рухнул потому что члены КПСС Ельцин, Горбачев, Назарбаев, Алиев, Бурбулис и т.п. вгрызались в сосок недостаточно остервенело?
(без темы) - (Анонимно) - 26 дек, 2015 20:53 (UTC) - Развернуть
Kuhmister Kuhmister
26 дек, 2015 19:50 (UTC)
Что это такое - стучит и дымит а по попе не шлепает?
Советская машинка для шлепанья по попе
gusev_a_v
27 дек, 2015 04:31 (UTC)
Кухмистер он такой кухмистер...
nikki4499
26 дек, 2015 19:52 (UTC)
такой прекрасный социалистический строй взял и развалился. без вмешательства рептилоидов явно не обошлось)))
gusev_a_v
27 дек, 2015 04:34 (UTC)
Никому не говорите! Наш с сами секретик будет! ))))
mac_arrow
26 дек, 2015 20:35 (UTC)
Это клевета, что проиграли. Наоборот, выиграли.
Поэтому СССР стал не нужен и его разобрали.
gusev_a_v
27 дек, 2015 04:32 (UTC)
Вот слова не мальчика, а мужа!!!!
zverolov1
26 дек, 2015 21:57 (UTC)
Опять древнее зло проснулось. Ну посмотрите сколько автомобилей на сто семей в США и в СССР было. Ну посмотрите, сколько квадратных метров жилья на семью или человека приходилось, да они нас были богаче в десятки раз, а все наши миллионы тонн сгнивали или по дороге в овощехранилище, или выпущенные в виде автомобилей, которые требовали постоянного ремонта..
gusev_a_v
27 дек, 2015 04:36 (UTC)
Куда я должен посмотреть, чтоб убедиться в сказанном?

Edited at 2015-12-27 04:36 (UTC)
(без темы) - gusev_a_v - 27 дек, 2015 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zverolov1 - 27 дек, 2015 19:30 (UTC) - Развернуть
marquenoire
27 дек, 2015 06:38 (UTC)
Потому , что правда и справедливость была на стороне США , Империя Зла была обреченна на поражение.
gusev_a_v
27 дек, 2015 10:23 (UTC)
Вы не из этих, не из хоббитов?
(без темы) - gakhan - 28 дек, 2015 00:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gusev_a_v - 27 дек, 2015 18:04 (UTC) - Развернуть
marquenoire
27 дек, 2015 06:40 (UTC)
. По производству чугуна наша страна превосходила США в 2,86 раза,
...
А нахрена столько чугуна?
cheremnykh_ivan
27 дек, 2015 10:17 (UTC)
Очень интересная основательная статья. Хотелось бы добавить только один пункт. Мне кажется вопрос был не в недостатке гуманитарных кадров, а в том, что они уже фактически предали и коммунизм и советский проект. Но руку на этом пульсе должна была, конечно, держать партия. Так что первейшая ответственность, конечно, на ней. Верно вы заметили: марксистская схоластика сгубила всё.
fgtjkewsg
27 дек, 2015 13:44 (UTC)
В позднем СССР были иной социализм, чем при Сталине.
Мне кажется здесь вина лежит на многих. Надо было уже в 50х отменить воинскую повинность и вернуть армию в положение 30 х годов или добровольно-наёмную. Этим снизились бы гос. расходы на армию.
Далее надо было развивать село и легкую промышленность.
В целом, если бы не дефициты, дедовщина, пьянство и пр, то либералам мало что светило. А так они воспользовались недовольством, и разложением партии изнутри.
При Сталине от 80 до 60% населения жило на селе.
При Горбачеве только 25-30%. Это городское население, масса интеллигенции и решила судьбу СССР. Даже рабочих в было меньше, чем интеллигентов.

gusev_a_v
27 дек, 2015 13:56 (UTC)
Мне кажется вы думаете в том же направлении что и я. Но мне кажется, что никаких реформ было не нужно.Брежнев просто должен был вернуть ситуацию в дохрущевское состояние: колхозы, кооперативы, МТС, торговлю, рынки... Брежнев самые уродливые хрущевские перекосы устранил, но остальное оставил в том состоянии как Хрущев наворотил.
При Сталине СССР имел самую эффективную в мире экономику!
Доказано Отечественной войной и сравнением любых показателей в сталинский период.
Хрущев её сломал. Брежнев не починил.
(без темы) - Sergey Goltsev - 28 дек, 2015 03:41 (UTC) - Развернуть
andyburg54
2 янв, 2016 17:15 (UTC)
СССР проиграл западу прежде всего из-за своей закрытости, невозможности РЕАЛЬНО сравнить мир.
Да и реальные проблемы в том числе с продуктами питания очень сильно подкосили веру людей в советский социализм образца 70-80-х
anakond7
5 янв, 2016 18:38 (UTC)
реально, часть руководства и спецслужб страны ненавидела свой народ и его стиль жизни, а остальные в руководстве едва ли понимали с чем имеют имеют дело в лице этой скрытой оппозиции. эти перцы и разрушили страну. обсиралось всё и в газетах и в кино, вседозволенность культивировалась и поощрялась. вот и думайте откуда у всего этого растут ноги.
el_myg
14 янв, 2016 07:46 (UTC)
Ваши объяснения правильны, но неполны. Основной причиной краха мне видится отсутствие в экономической системе реального социализма критериев оценки эффективности экономической деятельности. Если нет того, что называется "рынком", то цена на товары и услуги не отражает то количество общественно-необходимого труда, что необходим на их производство. В результате экономическая деятельность сводится к выполнению неких "планов", установленных планирующими органами и часто оторванных от реальных потребностей общества. В свою очередь эта ситуация ведёт к отчуждению работников от результатов его труда и усиливающемуся у этого работника убеждению, что его благополучие не зависит от его усердия и ответственности. Жёсткая плановая система делала невостребованной инициативность и оставляла ей только криминальную нишу. Ситуация усугублялась перерождением и деградацией правящей элиты, не способной соответствовать новому времени и не способной породить для общества новые идеи. В результате в массе народа созрела убеждённость, что в рамках существующей модели нет перспектив для развития и улучшения жизни.
( 48 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

гусев
gusev_a_v
Анатолий Гусев
pervo.info

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner