Фразу, вынесенную в заголовок я прочитал на сайте Иносми в обсуждении статьи немецкого автора, написавшего о проблемах с мигрантами. Автор – пожилой человек сетовал, что молодые немцы-мужчины умеют только ныть и жаловаться на власть. А защитить своих женщин от мигрантов оказались не в состоянии.
Помню, нечто подобное либералы муссировали относительно русских, сравнивая их с чеченцами. Но русские в Чечне (первые, наверное, за последние 50 лет) одержали победу в ассиметричной войне.
Вторыми могут стать сторонники Асада. Но опять же при поддержке русских.
И либеральная пропаганда целью которой была попытка выработать у русских комплекс неполноценности эффекта не возымела .
У немцев – сложнее.
Потому что как ни крути, а дедушка Маркс был прав: бытие определяет сознание. Проблема не в том, что менталитет немцев не похож на менталитет арабов и турок. И не в том, что одни в бога верят, а другие нет. И даже не в том, что одним с детства в голову вбивали толерантность, а другим наоборот.
Всё это следствия, а не причина.
Причина – в бытие.
В обществе потребления.
В постиндустриальном обществе большая часть населения занимается непроизводительным трудом. Это сфера обслуживания и информационные технологии. Ни сила, ни храбрость, ни целеустремленность, ни другие «мужские качества» в такой среде не ценятся.
«Офисный планктон» беспол.
И если в офисной работе принадлежность к женскому полу при хорошей внешности ещё может дать какие-то дивиденды, то нормальному мужчине рассчитывать не на что. Свои мужские качества ему нужно постоянно подавлять.
Хочешь преуспевать – становись похожим на женщин. Для начала - в служебном поведении.
Это уже не равенство, это одинаковость.
И этого не может быть среди работников сельского хозяйства. Потому что мужчины чаще интересуются техникой и чаще становятся хорошими механизаторами. Этого не может быть и на промышленном предприятии в реальном производстве. Потому что не все работы безопасны для женщин, и не все по силам им физически.
А в обществе потребления успех принадлежит тем, кто больше проявляет женские свойства - в первую очередь – приспособляемость.
Немецкие мужчины – продукт общества потребления. Они всю жизнь стремились стать такими же как женщины. Им это далось не легко. Они затратили на это годы жизни и массу усилий. И теперь некоторые хотят чтобы немецкие «офисные хомячки» встали грудью на защиту германских женщин?
Россия, кстати, идёт по тому же пути. Реального производства, где нужны настоящие мужики, мало. Мегаполисы разрастаются – их наполняет офисный планктон. Да и на промышленных предприятиях надстройка из менеджеров, топ-менеджеров, страдающих нарциссизмом становится всё больше.
В нынешнем российском «офисном планктоне» пока ещё можно найти нормальных мужиков, но через лет десять – двадцать и это пройдет…