Если честно я в восторге от дискуссии по поводу установки памятника Ивану Грозному в Орле. Казалось бы, кто был Иван Грозный? Помазанник божий! Венценосец.
Попы должны были бы это приветствовать.
Но ничего подобного.
Вот, например, протоиерей Константин Головатский говорит:
«Действительно, Иван Грозный – противоречивая фигура. Даже до революции не возникало необходимости в увековечении его памяти. Все-таки когда устанавливают памятники, в это вкладывают положительный смысл. Нужно какое-то обоснование для такого шага, а если его нет, сразу вспоминаются другие вещи: опричнина, поход на Новгород… Все это свидетельствует о тиранических наклонностях Иоанна Васильевича, и установка памятника не изменит к нему отношения».
То есть в честь шлюхи Марты Скавронской (Екатерины I) можно город-миллионник назвать Екатеринбургом, а вот Иван Грозный даже доски памятной недостоин.
Не любит его батюшка.
Иерей Святослав Шевченко уточняет:
«Если вопрос об установке памятника Иоанну Грозному разделит Орел на два лагеря, лучше его не устанавливать. Памятники нужно ставить положительным героям. А если губернатор Орловской области так любит Иоанна Грозного, он может установить ему памятник у себя на даче. Или даже три памятника – Иоанну Грозному, Петру I и Иосифу Сталину».
Шевченко надо быть поосторожнее. Ляпнул он это по малограмотности. Потому что, например, в Екатеринбурге не сильно чтут Петра Великого, зато очень уважают его жену-потаскуху Екатерину. И храмы в честь неё ставят в огромном количестве.
Священник Георгий Белодуров:
«Мне очень жаль жителей Орла, если их губернатор считает образцом только перечисленных трех правителей (Грозного, Петра I и Сталина). У всех руки по локоть в крови. С этой точки зрения Петр I, может, и не самый кровавый, но народ не щадил и Церковь не понимал, смотрел на страну как на поле своего исторического эксперимента. Ему было ближе лютеранство, рассматривающее веру как институт управления народом. Есть вопросы и насчет убийства им сына Алексея, который якобы не разделял политические взгляды отца. Так что Петр I был сильной личностью, но нравственно не идеальной».
Я тоже, грешник, не от всего, что делал Петр I в восторге. Но у вышеперечисленных трех руки по локоть в крови, хотя бы ради великих целей. А Святой страстотерпец Николашка по шею в крови ради какой цели? Ничтожества и упыри в современной России прославляются, им весят памятные доски, ставят памятники, объявляют святыми…
А великих государственных деятелей поповщина отвергает.
Однако лучше всех высказался кто? Правильно – иудей! Такому духовному единению попов и раввинов в отрицании заслуг Ивана IV должен радоваться каждый истинный толераст.
Председатель религиозной организации ортодоксального иудаизма «Петрозаводская еврейская религиозная община» Дмитрий Цвибель сказал:
«Почему нужно устанавливать памятник какому-то бандиту? Впрочем, позиция губернатора понятна – он считает выдающимися только трех правителей нашей страны – Петра I, Иосифа Сталина и Иоанна Грозного. Ну, Петр I еще куда ни шло, хотя методы его правления тоже сомнительны. А Сталин и Грозный настоящие бандиты».
Цвибель, по малограмотности путает. Бандитизм – это то, чем занимается сионистское государство. А то, что делали Иван IV, Петр I и Сталин – это «внутренние дела».
Ну и в конце концов, Олег Ефимов ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностейпо этому поводу размышляет:
«Есть ли какая-то положительная сторона у тирании? – безусловно. Нередко наши сограждане вспоминают Иосифа Виссарионовича, говоря, что Сталин бы навел в стране порядок. Да, он навел его в свое время. Кроме того, была выиграна война, расширена территория страны, проведена индустриализация. Но какой ценой?»
А какой ценой России обошлось правление святого страстотерпца? Иван Грозный уничтожил несколько тысяч высокородных семейств с их слугами. Дабы не растаскивали державу на удельные княжества. Окончательно закрепил самодержавие на которое поклонники страстотерпца сейчас молятся. Правление святого страстотерпца обошлось России миллионами жизней, революцией, братоубийственной войной и десятками миллионов поломанных судеб.
Увы. То что ещё 10 лет назад казалось диким невежеством – сейчас воспринимается как должное. И поддерживается. На самом высоком уровне.
Мракобесие наступает!
В Европе, судя по тому, что пишет их пресса, оно уже наступило. Веру заменили суеверия, а честь – извращения.
Памятную доску фашисту Маннергейму, между прочим, весил единоросс Владимир Мединский и руководитель администрации президента В.В. Путина Сергей Иванов.
Путин, конечно, не знал какую доску пошли весить эти двое…