Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Categories:

Наши паровозники – самые паровозистые!!!



По наводке френда m-u-s-t-a-f-a несколько слов о нагрудном знаке «Отличный паровозник». Многие западные историки именно в заслугу советским паровозам ставят срыв плана «Барбаросса». Москва, по их словам, не была взята по одной причине – транспортному коллапсу нацистских армий.

Дескать вермахт не успел взять Москву до наступления холодов, потом за русских вступился «генерал Мороз»: автомобильное снабжение стало невозможным, а железнодорожное сопряжено с массой трудностей. Помимо перехода на новую колею, паровозы собранные со всей Европы оказались совершенно не готовы к холодам.
Не будучи специалистом по паровозам не могу сказать, что именно в европейских паровозах было не так, но они, якобы, размерзались.

Интересно, что ленд-лизовские паровозы в СССР почему-то не размерзались. Хорошо работали на нашу Победу и трофейные немецкие паровозы.
Всякий желающий может посмотреть массу трофейных экспонатов в железнодорожном музее Бреста (Белоруссия). Советские паровозы успешно провели эвакуацию, перебросили дальневосточные дивизии под Мосскву сквозь сибирские морозы.
А фашистские паровозы мерзли в умеренном климате нечерноземной полосы...

Железнодорожники СССР были тоже не такие хлипкие как у «объединенной Европы». Специально для них постановлением СНК в сентябре 1943 года был введен нагрудный знак «Отличный паровозник».

Постановление гласило:
_______________

Нагрудный знак "Отличный паровозник" является наградой для особо выдающихся работников паровозного хозяйства железнодорожного транспорта.
Нагрудным знаком "Отличный паровозник" награждаются лица начальствующего и рядового состава паровозных служб ж.-д. транспорта, систематически показывающие высокие образцы:
воинской дисциплины, отличного выполнения Правил технической эксплоатации и своего служебного долга;
отличного ухода за локомотивом;
перевыполнения норм технической и участковой скорости, бесперебойной выдачи паровозов под поезда, отличного безаварийного вождения локомотива;
четкого соблюдения графика оборота паровоза;
культурного содержания паровозного парка и высококачественного ремонта локомотивов;
за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.

__________________
Т.е. знаком награждались не только машинисты, а и другие работники железнодорожного транспорта, связанные с работой и обслуживанием (ремонтом) паровозов.

Паровоз серии СО (Серго Орджоникидзе), советской разработки. Использовался в ВОВ.



Паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский) советской разработки. Использовался в ВОВ.

Поровозы серии ФД и СО чащен всего использовались при формировании колонн паровозов особого резерва.
Вообще в советском Союзе в годы войны использовали множество самых разных поровзов: довоенных, импортных, трофейных, советских...
Однако особым образом стоит упомянуть старушку "овечку" - паровоз  серии Ов, разработанный еще до первой мировой войны. Он долго использовался и в послевоенные годы. Имено "Овечка" часто служила локомотивом разнооборазных советских бронепоездов.


Паровоз серии Ов "Овечка" дореволюционной разработки. Использовался в годы ВОВ.


Паровоз серии ИС (Иосиф Сталин) - самый мощный паровоз СССР и Европы. Производился с 1932 по 942 год.


Дореволюционный паровоз серии Лп. Производился в СССР до 1936 года.


Паровоз ТЭ. Буква "Т" означает "трофейный". Немецкое название Kriegslok - военный локомотив. Паровоз данной серии строился 15 заводами в разных странах Европы. Что у них замерзало, когда они служили фашистам- сказать не могу., не знаю. На советскую власть они работали нормально.
Tags: Великая Отечественная война, РККА, военное дело, повседневность
Subscribe

Posts from This Journal “РККА” Tag

  • Советские общежития ломились от водки и проституток

    Суровый американский сказочник Клэр Ли Шенно́лт Служба в Красной армии, какой вы её не знали. По крайней мере, такой её…

  • Т-26 на экспорт

    В предвоенные годы лидерами в мировой торговле оружием были: США, Англия, Франция и Чехословакия. Что касается СССР, то он ради коммерческой выгоды…

  • Про тактику «Мотти»...

    Огромные дивизионные колонны втягивались по узкой дороге в непроходимые дебри. Грузовики тащили тяжелые орудия, цепочкой один за другим ползли по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment