В первомайском лагере после войны мотал срок и один из палачей, принимавший участие в казни героини Великой Отечественной войны, комсомолки Зои Космодемьянской. Сейчас о ее подвиге вспоминают не часто. Увы!
Мне рассказала о убийце Космодемьянской жительница Первоуральска Агния Тимшина. Она в ту пору работала в Первоуральске в артели имени Эрнста Тельмана – шили обмундирование и белье для Красной Армии. Немцев из лагеря водили под конвоем в город на работу. Вот тогда она и заметила деревянную табличку на шее у одного из них: «Я убил Зою Космодемьянскую!»
Потом я поговорил еще с несколькими старожилами Первоурлаьска – они подтвердили: немец такой был, табличка была. Как известно во время казни Зои Космодемьнской немцы сделали довольно много фотографий. На фото четко видно, что на виселицу ее ведут два немца (остальные счастливые сзади идут толпой, еще далее сзади – местные жители). Какой из двух немцев сидел в талицком лагере я могу только гадать. И дальнейшая судьба мне его неизвестна. Однако, думаю, палач, убивший молодую русскую девушку, благополучно отсидел срок и вернулся в фатерланд.
Вопреки тому, что пишут и писали либеральные историки, содержание немцев было относительно не плохим. Местные жителям было хуже чем пленным. По словам Агнии Тимшиной в артели она получала карточку на 200 грамм хлеба в день. Рабочие-мужчины в горячих цехах заводов Первоуральска получали карточку на 400 грамм хлеба в день. И сравните: пленные немцы во время войны получали: хлебопродуктов — 500 г в день, мяса 40 г, рыбы 120 г, сахара 20 г, картофеля и овощей 600 г.
Как уверяют ветераны труда, работавшие вместе с немцами, военнопленные были хорошей упитанности, а после войны им начали поступать посылки из Германии, такие, что советские граждане им откровенно завидовали. А голод на Урале длился не только в годы войны, а аж до 1947 года, когда Сталин отменил карточки.