В прошлом северный олень встречался по всему Уралу, вплоть до его южной оконечности. Об этом писали в 1841 г. Гельмерсен, в 1856 г. Эверсман, в 1874 г. Л.Н. Сабанеев, в 1878 г. Н.П. Булычев. В книге «Млекопитающие фауны СССР» (1963) есть указание на то, что изредка северные олени появляются даже в окрестностях Свердловска.
Это указание появилось на основании письма свердловского школьника Андрея Еремина.
Как отмечал В. Большаков в книге «Звери Урала» (1977):
«Думаю, что А. Еремин ошибся – уральские специалисты- зоологи считают, что на Среднем Урале дикий северный олень исчез. Сейчас северный олень на Урале сохранился в небольшом количестве в самых северных районах Пермской, Свердловской и Тюменской областей».
В книге «Животный мир Урала» Шварц С.С., Павлинин В.Н., Данилов Н.Н. (1951) писали о северном олене: «Животное северных районов Урала, водится от побережья Карского моря на юг, примерно до 59°с.ш., встречается на островах моря. Совсем недавно олень ещё встречался на Южном Урале».
Когда последний северный олень ушёл из окрестностей Первоуральске мне не известно. Однако доподлинно известно, что в 1892 году он в окрестностях Шайтанского завода водился. На это прямо указывал Александр Топорков в сборнике «Пермский край».
Цитата:
«Здесь водятся волки, дикие козы, олени, зайцы, белки, лисицы, горностаи, иногда попадаются и куницы».
Но тенденции были общие. Топорков писал:
«Впрочем, с истреблением лесов зверь и птица переводятся».
Вот и перевелись полностью.