Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Categories:

Страстотерпные девяностые…

Вдова первого президента России Наина Ельцина считает, что период 1990-х следует считать святыми годами. Она признала, что в 1990-е годы, когда развалилась страна, жить было чрезвычайно тяжело.
«Но все-таки пытались создать новую страну, укрепить демократию, свободу слова. И это стало основой для дальнейшего развития демократии и страны», - сказала Ельцина.
Эти слова вчера перепостили очень многие и сопроводили гневными комментариями. Не со всеми этими комментариями я согласен.


Эти люди (на фото) ждали когда "новые русские" нахапаются и вот тогда они заживут...

Поскольку на «лихие девяностые» пришлась моя молодость – мне есть что сказать.
Действительно уровень жизни тогда был не высоким, инфляция была космической, зарплату задерживали по нескольку месяцев, уверенности в завтрашнем дне никакой (уверенности и сейчас нет, то тогда это было постоянное ощущение), промышленность валилась, предприятия закрывались… . На верх лезло всё самое низменное, вульгарное, пошлое…

Свободы никакой не было - это ложь.
За упоминание национальности олигарха тогда запросто увольняли с работы. Во всех чиновничьих кабинетах на Урале поочередно висели лидеры «Выбора России», «Наш дом – России», «Наш дом – наш город», «Приображение Урала»…

Но была и другая сторона, о которой сейчас вспоминать не любят – довольно серьезная поддержка населением выбранного курса страны.

Сейчас это неприятно признавать, но подавляющее большинство уральцев всегда поддерживало алкаша Ельцина. На президентских выборах 1996 года за Ельцина в Свердловской области проголосовало 77,02 процента пришедших на участки голосования.
В Екатеринбурге – ещё больше!!!

Я понимаю, что кто-то подзабыл, а кто-то специально вспоминать не хочет.

Это сейчас интернет-тролли обзывают меня, то «запутинцем», то «либерастом», то «совком» и «ватником» - выбор обзывки зависит от того какому олигарху тролль служит.

Тогда в этом вопросе было всё конкретнее - я у «демократов» числился «красно-коричневым».

Нужно ещё учитывать векторы общественного мнения той поры. Сейчас для имитации политической жизни олигархи насоздавали враждующие лагеря: либаралов, единороссов, клерикалов…
Тогда буржуазная демократия была не столь развитой и всех делили на демократов и коммуняк.

Общаясь с самыми простыми уральцами, которые и тогда особо от власти ничего не имели, и сейчас живут так же, я спрашивал: «За кого голосовать будете?»

«За Путина Ельцина, конечно, - отвечали. – А за кого ещё? Не за Навального Зюганова же! Хватит либералам коммунякам, повластвовали, вон до чего страну довели!»



Согласно официальной пропаганде того времени все беды происходили от «коммуняк». Это они довели страну до предагонального состояния и спасать государственный организм чубайсам, немцовым, гайдарам и кириенкам приходилось при помощи «шоковой терапии».

«Сейчас плохо, но это временно, - уверяли штатные пропагандисты. – Нужно передать заводы и землю в частную собственность, чтобы у них появился рачительный хозяин. Капиталист никогда не будет так обращаться со своим предприятием как это было при совке. И промышленность заработает, начнется рост. Но надо потерпеть».

В том же русле объяснялись проблемы здравоохранения.

«Вы знаете, почему вас плохо лечат? – вопрошали пропагандисты. – Потому что всё здравоохранение у нас государственное. Нужно отказаться от государственного здравоохранение и ввести страховое. Вот тогда всё изменится. А ещё просто необходимо разрешить частную врачебную практику! Посмотрите как «цивилизованных» странах – там у каждой семьи свой семейный врач. Он всех своих пациентов знает с детства…»

И люди верили.

Мне очень запомнились разговоры той поры о безработице.
Абсолютно все с кем мне приходилось тогда говорить были на 100 процентов уверены, что безработица их не коснётся. Потому что «безработными становятся те, кто привык работать как при совке - пень колотить да день проводить, а высококвалифицированные специалисты капиталистам нужны будут позарез. Они ему будут приносить прибыль и он станет их на «руках носить».

Ну и несколько слов про историю.
Страна тогда зачитывалась книжками предателя Суворова (Резуна). В вузах Урала массово снимали с должностей «историков – коммуняк» не захотевших или не успевших перестроиться и утверждали резунистов. Так они до сих пор там и сидят. Некоторые только потолстели и подросли в должностях.

Попытки общаться на темы истории с обывателями в большинстве заканчивались возгласом: «Это ты в советских учебниках начитался. А там вранье одно!»

Поэтому я тоже считаю 90-е годы особыми. Но, если пользоваться церковной терминологией, называть их нужно не "святыми", как предлагает Наина Иосифовна, а "страстотерпными"!
Tags: #Урал, Урал, лихие девяностые
Subscribe

Posts from This Journal “лихие девяностые” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments