Здесь по официальной версии нынешних властей сталинским режимом расстреляно несколько тысяч человек (а может десятки тысяч) в 1937-1938 по приговорам тройки УНКВД по Свердловской области.
Сейчас на мемориале более 18 тыс. фамилий.

Слева - магаданская "маска скорби" Э. Неизвестного, справа - каменные идолы о. Пасха
Как описывает «Музей Гулага» захоронения были обнаружены в 1967 во время строительных работ. По распоряжению начальника УВД области работы были продолжены, строителей обязали хранить тайну.
Правда, никаких доказательств этому нет.
Либеральная легенда.
В 1989 сведения о месте массового захоронения стали известны широкой общественности. В 1990 прокуратура приняла решение произвести частичную эксгумацию. Из пробного шурфа размером в 1 кубометр были извлечены останки 31 человека, проведена судмедэкспертиза.
Вот по останкам 31 человека мудро решили,что закопано здесь более 18 тыс. человек.
Как пишет сайт «екатеринбургского мемориала жертвам большого террора 12-й километр»: «Во время проведения их экспертизы были обнаружены останки кармана, в котором лежало удостоверение стахановца на имя Филиппа Загурского, уроженца Западной Украины». Эту информацию подтверждает и "Музей Гулага".

Для православных либералов это пустячок, но Западная Украина в 1938 году была Польшей.
Я посмотрел, что пишут другие «правозащитные» сайты про гражданина Загурского.
Сайт «Открытый список», утверждает, что «репрессированный» украинец с Западной Украины родился в Орджоникидзевском крае, в с. Арзгир. Это сейчас Ставропольский край. Ни капельки не Украина.
На Урале жил в Надеждинском районе (Надеждинск сейчас г. Серов). Работал мастером Ларьковской мотобазы. Католиком он вряд ли был и католический крест на его могиле поставили совершенно необоснованно.
Вот на основании путанных сведений об этом «западноукраинце» на 12-км Московского тракта построили мемориал «тысячам невинно убиенных» и установили крыж – латинский крест.
Крыж на мемореале 12-км
Сейчас у православных иудеев – этот латинский крыж – весьма почитаемое место.
Сейчас там будут ещё «маски скорби». Шибко православный губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, который очень хотел воткнуть в центре Екатеринбурга "храм на пруду", якобы, сказал:
«Трагедия 30-х годов, „большой террор“ — для меня это все личная история. Моя семья также пострадала в годы репрессий. И это то, что нельзя забывать. Не было никаких сомнений, что проект „Маски скорби“ Эрнста Иосифовича Неизвестного надо реализовывать. Реализовывать здесь, в Свердловской области, в Екатеринбурге. Это место определил сам Эрнст Иосифович — наш земляк. Это место, которое сыграло определенную, печальную, роль в 30-е годы. Сейчас перед нами стоит задача сохранить память об этом. Сохранить и передать понимание глубины той трагедии, что произошла, нашим детям и внукам».
Мне стало интересно, как семья человека, который родился за 4 года до перестройки могла пострадать от репрессий?
В местном официозе «Областной газете» читаю, что дед губернатора был участником ВОВ, а в мирной жизни сидел на «кормном месте» - был завмагом. Бабушка губернатора работала учительницей. Педагоги в СССР были уважаемыми людьми.
Мама и папа губернатора от советской власти тоже пострадать не могли в силу возраста.
С таким же успехом любой из нас может сказать: «Моя семья тоже пострадала от реформ Петра I!»
Так что идите православные пр-пра-пра-правнуки раскулаченных вместе со своим губернатором и молитесь на латинский крыж на месте захоронения «уроженца Западной Украины», родившегося в Ставрополье. Смотрите на космополитских идолов и пытайтесь не ощущать себя придурками!