И это произошло еще до того как на церковь начались какие-либо гонения. Многие священники изначально были настроены к советской власти враждебно. Отчего?
Объясняется просто: большевики были против богатых, а отсутствие богачей – это бедность священников.
Вот фрагмент из письма священника Федора Бояршинова (Свердловской епархии) епископу чужой, Томской епархии, которое приводит в своей статье историк А. И Казанков:
«Ваше Преосвященство, Милостивый Пастырь и Отец! Господу Богу было угодно наказать наш край недородом. Теперь у нас образовалась эмиграция. Лучшие мои прихожане были раскулачены и повыселены, а остальные теперь разъезжаются кто в Сибирь, кто на Кубань, кто в Малороссию, кто куда может. Оставляют свои жилища и таким образом мой приход до того уменьшился, что мне не кем и не чем стало содержаться, ни хлеба, ни денег, правительственной помощи тоже нет».
Лучшие прихожане раскулачены и выселены! У прихожан второго сорта – денег не густо, поэтому они и худшие. И поп безмерно страдает!
«Положение ужасное, а умирать не хочется, - пишет он. - И я решил обратиться к своему Архипастырю Петру – Епископу Свердловскому, просил перевести меня на лучшее место, но все лучшие места заняты и наконец я решился обратиться к Вам, Ваше Преосвященство и почтительнейше прошу: соблаговолите принять меня в Вашу Епархию и определите на священническую вакансию если не городской, то хотя к сельской церкви».
Вот она костлявая рука поповской безработицы. Наверное, когда с той же проблемой к батюшке приходили далеко не лучшие из его прихожан, отец Фёдор утешал: «Бог терпел и нам велел!»
Самому батюшке, терпеть, увы, не хотелось. Да ещё и государство не помогает!