В 20.00, когда я приехал в мэрию, в городской администрации было тихо. Внизу дежурили только шофера, кухонные работницы и милиционер (полицейский) на вахте. Сами чиновники (по крайней мере, в ранге замов) находились тут же, но прятались по кабинетам.
Тихо сидел на четвертом этаже экс-градоначальник Максим Фёдоров (он ещё до середины лета может не работать т.к. получает мэрскую зарплату). Вообще мэрия была под завязку набита людьми. Здесь и депутаты разных уровней, и руководители предприятий, и милицейские начальники в парадном, и сотрудники ФСБ в штатском, и бомжеподобные субъекты типа Недобейко…
Ближе к 21.00 начали подъезжать представительницы разных избирательных комиссий, чтоб занять очередь.
Их ждал сюрприз - их принимали по талонам!
- Это что такое? – бушевала одна из приехавших. – По талончикам, как в поликлинику. Ещё вчера такого правила не было и никто о нём не говорил, а сегодня уже есть.
Оживление началось только в 20.51. Приехала первая комиссия сдавать в ТИК документы. Это была больница №4. Результат голосования: Переверзев – Фуртаев – ноздря в ноздрю.
Потом опять полчаса было тихо.
И примерно в 21.30 пошёл вал. Сначала посёлки, потом школы…
Водитель градоначальника суетился в предбаннике мэрии вместе со мной:
- Я уже разницу в полторы тысячи голосов в пользу Переверзева насчитал, - делился он со мной впечатлениями.
К 22.00, когда из 70 участковых избирательных комиссий документы в ТИК привезли более сорока, стало ясно, что Переверзев выигрывает.
Я кстати, поспорил на бутылку водки, что выиграет Фуртаев. Сегодня фанфурик должен.
Сам лидер гонки появился в ТИК уже после девяти. Народ в предбаннике уже живо обсуждал победителя. К этому времени тут собралась огромная толпа милиционеров (полицейских) и милиционерш (полицейш), которые приезжали с документами участковых комиссий и оставались…
Несколько дам, как раз говорили, о Переверзеве, когда он зашёл.
Шёпот:
- Переверзев идет!
Дамы:
- Где, где?
- Да вон тот, маленький!
Лица дам вытягиваются:
- Этот?
Мужики хохочут:
- Сюрприз!
Думаю, что ситуация аналогичная с ситуацией во время победы Фёдорова. Выбрать-то его выбрали, но никто из голосовавших за него практически ничего о нем не знает.
Потом был мэр-сюрприз.
Уже к 22.30 для меня к этому времени результат голосования стал уже ясен. Я оплакал проспоренную бутылку водки и отправился домой. Переверзев так и не сняв верхнюю одежду, остался стоять у дверей конференц-зала мэрии, где вывешивались результаты подсчётов.
Наверное уже сегодня-завтра директора местных предприятий, поддерживавших Фуртаева, выстроятся в огромную очередь, чтобы поздравить Переверзева, сказать слова напутствия и признаться, что они в него втайне верили, несмотря на происки «Единой России» и Брозовского…
Кстати
Выборы вчера проходили и в первоуральском дурдоме. Те сумасшедшие, которые не признаны судом недееспособными, могут голосовать так же как и все остальные граждане. В одном из отделений притащили переносную медицинскую ширмочку, за которое обычно прячут гинекологическое кресло, поставили стол.
Вместе с бюллетенями в дурдом явились аж шесть наблюдателей. Некоторые дураки выборам обрадовались – они подумали, что привезли пенсию.
Однако были и идейные.
- Коммунисты в списке есть? – спрашивал один больной по голове, глядя в список.
- Есть, есть.
- Который?
Ему подсказывают.
- Ага! – ставит галочку.