Сначала прокомментирую вот такой пассаж, говоря об фиаско бывшего мэра Первоуральска максима Фёдорова, Николай Николаевич заявляет:
«…его постоянно подталкивали к совершению не совсем продуманных шагов».
Напомню некоторые из «непродуманных шагов» бывшего мэра:
1. Приобретение в дни начала кризиса нового персонального автомобиля «Тойота-камри»
2. Выпуск сборника стишков собственного сочинения фривольного содержания.
3. Предложение пойти кое-куда председателю областного правительства Анатолию Гредину…
Николай Николаевич должен был бы объяснить кто заставлял Фёдорова злоупотреблять алкоголем и в непотребном виде молоть чепуху, и принимать несуразные решения. Кто тот злодей и искуситель кто регулярно приносил мэру «Гжелку»?
Тишина. Догадывайтесь сами.
А изверги, споившие градоначальника, конечно, ни в чём не признаются.
Вообще то, повторюсь, это интервью Езерского, задумывалось как ответ Брозовскому. Как известно, Вячеслав Пиусович, упрекнул Езерского в том, что тот обещал поддержать Фуртаева, но обманул и двинул своего кандидата – Переверзева.
Отвечает Езерский на этот упрек своеобразно:
«Когда представитель правительства пригласил меня на разговор по поводу предстоящих выборов, я сразу сказал: «Давайте соберем общественность города, и все вместе определимся с кандидатом. Давайте не будем политизировать выборы мэра, пусть кандидат будет единым. В ответ на это было жестко заявлено, что победителем на выборах должен быть только представитель «Единой России».
И далее:
«И после этого я больше ни на каких совещаниях не бывал, а пришел в свою партию и сказал: поскольку выборы пойдут по партийным спискам, мы как партия, имеющая поддержку в городе, должны выставить своего кандидата».
Вы поняли что ответил он «представителю правительства?» Обещал или не обещал? Вчитываемся: Езерскому заявили что нужен единый кандидат и этот кандидат должен быть от «Единой России». А что дальше? Договорились или не договорились? Что сказал один, что ответил другой?
Ну а далее Езерский рассуждает об ответственности. Рассуждает об ответственности губернатора, правительства Свердловской области:
«И в связи с этим мне хотелось бы спросить: у нас правительство Свердловской области или правительство Белого дома Свердловской области. Если первый вариант, тогда правительство отвечает за все, что происходит на территории, потому что там живут люди. Губернатор отвечает за всю область в равной степени, а не в зависимости от политизации мэра».
Говорит Езерский об ответственности Переверзева:
«Поэтому Юрий Олегович должен повстречаться с каждым руководителем предприятия, с малым и средним бизнесом и определиться, что нужно сделать для того, чтобы максимально наполнить казну города. И за это полную ответственность будет нести глава города и та команда, которую он подберет».
Но о своей личной ответственности Николай Езерский не говорит. Ни об ответственности политической, ни об ответственности моральной.
Очень удобная позиция!