
Старое динасовское кладбище я нашёл со второй попытки. Дело в том, что находится оно совсем недалеко от заводоуправления «Динура» и сквера, но местность там изобилует перелесками, отвалами, карьерами, дорогами, теплотрассами. А главное – шлагбаумами.

Я думаю, что кладбище где-то здесь...
Если не знать прямой дороги и плутать по леску, то шлагбаумы с запрещающими надписями будут попадаться на каждом шагу (один шлагбаум, правда, открытый, прямо у кладбища).

Сегодня утром стоял сильный туман. Из тумана возник непонятный субъект, щелкнул затвором, и с трудом ворочая языком, пообещал меня пристрелить и вызвал «помощь».
Приехавшая «помощь» стрелять в меня не стала, а наоборот, показала как пройти к кладбищу. И хотя всё обошлось благополучно, желание заниматься краеведением у меня сильно понизилось. Помнится, какой-то классик говорил, что любить Родину приятней на расстоянии.
Я думаю, что это моя последняя «краеведческая» вылазка.
Даже в 90-е бродить по окрестностям было не так опасно. Впрочем, раз уж я всё равно побывал на динасовском кладбище, надо сказать о нём пару слов.
Кладбище странное. Начинается оно с небольшого мемориального комплекса. Это составленные под углом черные плиты с набитыми на них фамилиями. Сейчас они завалены снегом.

Здесь похоронены, главным образом, первые жители Динаса и строители местного огнеупорного завода. Всё в нетронутом снегу. С тех пор как выпал снег, здесь кроме меня, никто не был.
Небольшая территория кладбища огорожена сеткой. Внутри оградки. Преимущественно без крестов, звезд и надгробных плит.

В оградках ничего нет...
Я не поверил глазам, разгреб внутри оградки снег – ничего!

В нормальном виде только памятник Гришпуну Моисею Леонтьевичу.

В книге Л. Сонина «Повесть о стойкости» сказано следующее: «В конце 1941 года на Урал прибыла группа опытных руководителей с южных огнеупорных заводов».
И далее:
«Инженер Гришпун Моисей Лейбович, прибыл в конце осени 1941 года, с 10 января 1942 становится главным инженером карьера».
Гришпун Моисей Леонтьевич и Грушпун Моисей Лейбович, вероятно - одно лицо.

На сегодня всё. И вообще на счёт «краеведческих вылазок» всё. Я уже не молодой человек. Мне это не надо.
Те, кто читал мой ЖЖ исключительно из-за моих «краеведческих вылазок» - может расфрендиться. Я больше «краеведческой партизанщиной» заниматься не буду. Ибо кругом частная собственность.
Меня либо пристрелят, либо посадят. Поэтому писать об Урале я, конечно, продолжу, но по книжкам, архивам, старым газетам…
Я понимаю, что вас уже запичкали горой Белой, Верхотурьем, Оленьими ручьями, Невьянской башней и загаженным природным парком «Река Чусовая» и др. Заезженные пластинки надоели, хочется нового... Но ничем помочь не могу.