
Дело шло к празднику, из комнаты отдыха вкусно пахло мандаринами. Директор питерского пиар-агентства Вадим Петрищенко организовывал работу антиукраинских интернет-троллей. Уже осточертело пялиться в монитор, но и «войну» в фейсбуке прерывать было рано.
Вот эта толстая дама - бывшая учительница, Татьяна Сергеевна, изображала юную девушку из Донецка. Её специализация была – хохлы «бальзаковского возраста», если так можно говорить про мужчин. Она сначала обволакивала оппонента девичьей скромностью, женским обаянием, а потом выплескивала на него ушат ненависти.
Редкий мужчина-хохол это выдерживал.
А вон тот сопляк в очочках троллил за ветерана. Он был «старый солдат» и не знал слов любви. И человеческое сочувствие мог проявлять только на поле боя, но никак не за монтиром. Способный пацан. Быстро выучил всю нужную терминологию: калаш, разгрузка, подствольник…
А тот, что подальше, у окна, Гриша - чувак с бычьей шеей - это наша «дочь офицера». Сентиментальный как девица. Троллит всегда от лица девушек. Флиртует и ругается одновременно. Причем только с мужчинами. Украинские женщины его ненавидят. Видимо, даже через монитор что-то чувствуют...
Вадим Петрищенко ещё бы долго разглядывал сотрудников в офисе, если бы на затарахтевшем телефоне не высветился номер конкурента – звонил Антон Баранов из украинского агентства троллей. Голос Баранова был недовольным:
- Слава Украине! – сказал он. - Мы, договорённости так соблюдать и не собираемся?
- Вперед Россия! – отозвался Петрищенко. – Какие договорённости? Новый год на носу. Расслабься Антоша!
- Я б расслабился, но ты же не даешь! Что у тебя за новый тролль под кликухой «Дедушка Мороз»?
- Нет у меня такого тролля.
- Ага, рассказывай. У меня никто работать не может. Тут Витёк, русский по национальности, написал в фейсбуке, что мечтает, чтобы в Новый год, плешивый карлик-москаль сдох…
- Молодец! – похвалил Петрищенко. – Ну и что тут такого?
- А то, что появился этот «Дед Мороз» и пообещал исполнить желание ровно в 12 часов ночи. А Витёк у нас маленький, лысоватый, и, москаль, между прочим…
- Хотя, вы уж там тоже перегибайте на счёт карлика! – хихикнул Петрищенко. - У вас задание, чтобы всякий украинец, начитавшийся соцсетей люто ненавидел москалей вообще, а не карлика конкретно.
- Во как? – удивился Баранов. – Значит вашего ботоксного нельзя, а нашего бухого Пецю можно?
- Ладно, - примирительно сказал Петрищенко. – Я клянусь, что «Дед Мороз» - не наш. Я сейчас попробую узнать – отзвонюсь.
Через пять минут сисадмин принёс адрес: «г. Великий Устюг, ул. Октябрьская, 6. Канцелярия Деда Мороза».
- Хватит шутить! – разозлился Петрищенко на сисадмина. – Сейчас сам выясню…
Петрищенко зашел на страницу в фейсбуке и под одним из последних комментов «Деда Мороза» написал:
«Неделю назад снарядом украинских войск убило моего младшего брата. Он был школьник. И он у тебя, Дедушка Мороз уже ничего не попросит. Ни подарка, ни ёлочку зажечь…»
Ответа долго не было. Петрищенко уж было подумал, что дедушка «слился», но ноутбук пикнул и Петрищенко начал читать ответ…
«Помнишь, Вадик, - писал Дед Мороз. – Было 19 декабря 1990 года. Ты после школы катался с горки на портфеле. И об какой-то сук вырвал клок из куртки сбоку? Помнишь? Ты всю дорогу шёл и плакал, потому что мама не разрешала идти на горку. Ты всю дорогу шёл и шептал: пусть бы мама поверила, что куртку порвала бродячая собака. Пусть бы поверила…» Мне стало тебя жаль и мама тебе поверила. Тебе так понравилось врать, что став взрослым, ты избрал профессию профессионального лгуна!»
- Во, гад! – подумал Петрищенко, – Кто-то знакомый. Кому я эту историю про куртку рассказывал? Петрищенко начал перебирать в памяти старых друзей, но старые друзья подзабылись и Петрищенко никак не мог ни одного вспомнить.
Тут снова позвонил Баранов:
- Вычислил тролля? Чей?
- Слушай, Антоха, не наш – точно. А кто такой не пойму. Блин, новый год на носу, а мы сидим, как проклятые. Ты на новогодние каникулы куда собирался?
- Не знаю. Точно - не в Питер.
- Так и я не в Киев. Я у вас в базе «Миротворца». В Египет хочу.
- С семьей?
- Ага, всей толпой. Не хочешь с нами?
- Хочу. У меня мелкий один, у тебя двое. Ему интересней будет. Ладно, давай после работы, я сейчас «клятых москаляк» на «гиляку» отправлю, а потом тебе, агрессору перезвоню…
- Хорошо!
Петрищенко отключил телефон.
В это время в зале взвыл Гриша.
- Вадим, что за фигня? – крохотная голова с крохотными глазками смотрела на Петрищенко с бычьей шеи. – Я тут троллил хохла от лица девушки. Он стал обзывать меня «чеченской подстилкой». Я возьми и напиши, что я лучше с тремя чеченцами, чем с одним хохлом.
Тут появляется этот «Дед Мороз» и пишет:
«В новый год, Гриша, исполняются любые желания!»
Откуда он моё настоящее имя знает? И я, между прочем, женат. У меня дети. Ты ж знаешь…
- Что ты Гриша так разволновался? Это кто-то из бывших наших. Не могу вспомнить кто. Про нас всё знает и гадости пишет. Может, выгнали его как бездельника.
Но Гриша оказался не так туп, как выглядел:
- А украинских троллей он откуда знает?
- Ничего, Гриша, разберемся. Праздники пройдут и разберёмся.
Гриша ушел на место, долго сидел, глядя в одну точку. А потом начал писать. Петрищенко прильнул к монитору.
«Ребята, украинцы, с Новым годом вас! Давайте плюнем на политику и пожелаем друг другу всего самого лучшего…»
«Хер с ними! Пусть увольняют, - открытым текстом в ответ ему от своего настоящего имени написал Антон Баранов. – С новым годом всех!»
В этот момент за спиной что-то зашуршало. Петрищенко оглянулся в дверях стоял куратор с мешком в костюме Деда Мороза.
- Ты молодец, - сказал куратор. – Не поддался. Кремень. А вот Гриша слаб. Ему придется другую работу искать. А в мешочке у меня для тебя премия!
- Спасибо!
- Только с Барановым ты в Египет не поедешь. Он тоже слабак. Его уволят.
- Кто? – не понял Петрищенко.
- А у нас и у украинцев одновременно проверка проходила. Многие не выдержали такой простенький экзамен. Нужно чтоб москаль хохла ненавидел и наоборот. А они поздравлять надумали. Так дело не пойдёт…
А тем временем Баранов на экране монитора читал новое сообщение от Деда Мороза:
- В новый год все мечты сбываются. Вот ты ненавидел эту работу. Ты ненавидел обманывать людей. Ты избавишься от этой работы навсегда. Это счастье, когда тебе не нужно лгать и твоя совесть чиста…