Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Categories:

Эмка не была первой и не была «народной»!



На сайте военно-исторического общества России опубликована статья, которая начинается словами: «16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автозавода сошёл первый массовый советский легковой автомобиль – «М-1».

Это информация ошибочная. На самом деле первым массовым советским легковым автомобилем был ГАЗ-А.





Было произведено почти 42 тысячи машин этой марки. Для Советского Союза 42 тысячи – цифра ничтожная, но еще десятилетием ранее, при государе- ампираторе автомобили выпускали штуками.

Вот это ГАЗ-А и сменил на конвейерных линиях более совершенный ГАЗ –М1 «эмка».
Прототипом первого советского автомобиля ГАЗ-А был американский Ford Model А, прототипом ГАЗ-М1 стал тоже американский автомобиль Ford Model B.

Поэтому пассаж на счет того, что до начала выпуска «эмки» по дорогам ездили только «Форды», «Рено», «Опели», «Мерседесы» и, конечно, «Антилопа Гну» Адама Козлевича из романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок», не выдерживает никакой критики.
Кроме того, в статье делается намек, что Сталин, мол, мечтал сделать «эмку» народным автомобилем.

Цитата:
«Сам Андрей Липгарт в своих воспоминаниях писал, что И. Сталин после знакомства с «эмкой» сказал: «Дай Бог каждому такую машину». К сожалению, слова вождя, не были воплощены в реальность. В свободную продажу М-1 не поступали. Объем выпускаемых автомобилей был относительно невелик, и модель не продавалась, а распределялась. Получение её во временное пользование или даже в личное приравнивалось к награждению орденом или присуждению Сталинской премии".

На самом деле, массовым «народным автомобилем» в СССР должен был стать более дешевый КИМ-10. В качестве прототипа был взят британский автомобиль Ford Prefect.
Но в ходе разработки он настолько был серьезно изменен, что утратил с ним сходство. КИМ стоил 7 тыс. рублей.



В то время директор Новотрубного завода получал 3000 руб, а средняя заработная плата у квалифицированных рабочих доходила до 500-600 руб. В 1941 году КИМ-10 должен был быть поставлен на поток, но началась война и она потребовала совсем другие машины.


Tags: СССР, модернизация, промышленность, эпоха Сталина
Subscribe

Posts from This Journal “эпоха Сталина” Tag

  • Коклюш как признак голода?

    Нынешние выкрутасы с медицинской статистикой я не понимаю, ни как бывший медик, ни как историк. Казалось бы, коронавирус к…

  • Отвечаем за базар

    Шарташский рынок в 30-е годы. Фото: 1723.ru Уже восемь лет Первоуральск живет без вещевого рынка. Ничего страшного в связи с его…

  • Сталин: повысить зарплату на 20 процентов

    О том какие титанические усилия прилагало советское правительство для восстановления народного хозяйства на территории Украины,…

  • Лошадь Красной армии

    20 августа 1939 года Совет народных комиссаров откорректировал инструкцию по организации и содержанию фонда «Лошадь Красной…

  • Человек с ружьём

    Картинка lavky.com Наткнулся в топе дзена на очередные разглогольствования антисоветчиков на тему того, что придя к власти…

  • Исторический ликбез. После Октября

    Свержение царя, продразверстка, частная собственность, расказачивание Прежде я категорически отказывался писать…

  • Музей бандеровцев ГУЛАГа?

    Бывший вице-губернатор Свердловской области единоросс Сергей Носов создаст музейный комплекс, посвященный советской тоталитарной карательной…

  • Про пачпорт или ликбез для антисоветчиков

    Очередь украинцев на границе с Польшей Я понимаю, что совершенно бесполезно с помощью ЖЖ бороться с публикациями проплаченными в…

  • Почему Сталин принял Россию с сохой?

    Это мой старый пост. Решил повторить его потому что увидел в дзене, как огромное количество людей в рассуждениях о кулаках, демонстрируют дремучее…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments