В детстве, как и многие советские дети, я играл в солдатики. Они были, в основном самодельными. В этом их был минус и плюс одновременно. Минус - неказистость, плюс – их могло быть столько, сколько надо и из любой эпохи. Играли мы в солдатиков целой компанией. В основном человека четыре-пять.
Как весной просыхала земля, мы «оккупировали» участок сада и начинали строить страны: древнюю Грецию, Рим, Карфаген и т.д. Играли по истории. Карфаген мог сколько угодно времени гонять римлян, но если пришла пора переходить к Средневековью, Карфаген должен был «слиться».
Обычно античность и Средневековье у нас затягивались и начать первую мировую войну до осенних холодов мы не успевали.
Тем более, что на ход истории сильно влияло кино, телевидение и книги. Предположим пройдет фильм про Айвенго и все… История застряла в Средневековье: все хотят играть рыцарями и заря Эпохи Возрождения вспыхивала и гасла, когда моя мать доставала садовые грабли и все наши страны и города оказывались на мусорной куче.
Но однажды все ребята разъехались из города. Кто к родственникам, кто в пионерлагерь, кто гонял футбольный мяч, вместо того, чтоб играть в солдатиков.
У нас, оставшихся, игра не клеилась, эпоха сменяла эпоху и так быстро история «добежала» до Великой Отечественной войны.
В первый и последний раз.
Готовились мы к ней недели две: клепали орды немецких автоматчиков, раскрашивали в серый цвет деревянные танки…
Красная Армия тоже готовилась к войне, но игравший за СССР Эдик, проленился. И когда наступил назначенный час и Генка (немцы) вторглись на территорию СССР без объявления войны, Эдик пустился в бегство с такой скоростью, что немцы взяли Москву без боя. Причем Эдик удирал так стремительно, что забыл в Кремле товарища Сталина. Генка с неописуемой радостью взял его в плен.
Однако Генка был советским пионером и тут же предложил Эдику почетный мир. Но Эдик, построивший оборону в Сибири готовился к реваншу и мириться не захотел.
Расстроенный Генка в наказание Эдику повесил Сталина в Кенигсберге…
Это были годы «застоя». Группа советских пионеров сделала игрушечного Сталина и повесила его в игрушечном Кенигсберге.
Над Эдиком хохотал весь класс, потому что он, убегая, забыл Сталина.
Вот и вся история, собственно.
Никто нас не ругал, никто нас никуда не вызывал, исключением из пионеров не грозил. Только пьяный сосед через забор полюбопытствовал:
- Чего вы так орете? Кого вы там повесили?
Надо сказать, что мы тогда все были патриотами. И то, что Генка взял немцами Москву нам очень не понравилось. И мы кинулись помогать Эдику. Генка был разбит, немцы бежали, Берлин пал.
Генка ревел:
-Все на одного!
Мы утешали:
- Гена, ну по истории ведь. Ты играл хорошо, но немцы должны проиграть!