Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Categories:

Разгром воздушной армады Сталина



В своё время я написал большой пост «Разгром танковой армады РККА» в которой убедительным образом доказал, что никакой «танковой армады» в действительности не было. Были склады, забитые танкохламом.
Это я доказал методом простого сопоставления ежегодного производства танков с их наличием на 22 июня 1941 года. В результате оказалось, что СССР почти не списывал танки. Германия же производить танки начала намного позже и, несмотря на это, активно списывала старую технику в утиль.
У нас историки «железячники» любят сравнивать модели танков, не придавая значения году выпуска. Так вот по году выпуска никакой танковой армады РККА не было.
За все годы с момента написания того поста я не услышал и не прочел ни одного вразумительного возражения моим доводам. Тем не менее, официальные историки и грантовые в том числе, факт того, что на складах стояла не списанная техника игнорируют.
Сегодня я решил сделать аналогичные сравнения и относительно авиации.

Сначала сравним производство и наличие боевых самолетов СССР. За период до 1941 года – это сделать не сложно по книге М. Мухина «Советская авиационная промышленность в годы Великой Отечественной войны».

1935 – 1766
1936 – 2460
1937 – 3683
1938 – 4370
1939 – 6997
1940 – 8321
______________
Всего 27593 самолета

За весь 1941 год советская промышленность произвела 15 379 самолетов. Сколько было выпущено до войны, а сколько после у Мухина я не нашёл, поэтому воспользовался книгой «Россия и СССР в войнах XX века. Книга потерь» под ред. Г.Ф Кривошеева. Согласно данным из нее после начала боевых действий в части поступило 9900 боевых самолетов. Из этих 9900 самолетов 740 – аппараты поступившие от союзников (цифра из интернета и я её не проверял).

Следовательно, 5479 самолетов поступило в 1941 году до 22 июня.
Расчеты просты как грабли!
Запутаться просто не в чем.
Всего с 1935 года по 22 июня 1941 года советской промышленностью построено и передано в войска 33072 самолёта.

Именно столько должно быть боевых самолетов у СССР к началу Великой Отечественной войны, если бы эти самолеты не бились, не сбивались самураями, франкистами и белофиннами.
Но поскольку они сбивались, то давайте минусовать. Специальную литературу по каждому из военных конфликтов я перелопачивать поленился и воспользовался Википедией.

Халхин-Гол – 207
Поставки в Испанию – 648
Поставки в Китай – 500
Зимняя война – 627
Польский поход – 20
______________
Всего 2002 самолета.

Значит всего должно было оставаться 31002 самолета. В реальности на 22 июня 1941 года на вооружении числилось 18 264 самолета. Следовательно за 6,5 лет погибли в авиакатастрофах и были списаны по причине износа 12738 самолетов. Учитывая что подсчеты весьма приблизительные, то округлим до 12500.
Намного меньше половины!

Теперь предлагаю сделать ещё один простой расчет: высчитать сколько в РККА было самолетов новых по году выпуска, а не по модели!!! Хотя бы потому, что И-16 выпуска 1941 года и тот же самолет периода гражданской войны в Испании – это весьма отличающихся друг от друга летальных аппарата.

22 июня 1941 года согласно данным из книги с сайта «Исторических материалов» было 4138. Выпускать самолеты новых моделей начали в 1940 году. Их в том году было выпущено всего 500 штук. Значит большая часть самолетов новой модели, выпущена в 1941 году.

Боевых самолётов в 1940 году выпущено 8321 и в 1941 году – 5479. Всего 13800 самолетов. Если ни один из этих самолетов не разбился, не сгорел и не был списан, то из 18264 самолетов более 4500 самолетов были выпуска до 1940 года!!!
Повторяю ещё раз: всего за период с 1 января 1940 года до 22 июня 1941 года поступило 13800 самолетов.

Новых, по году выпуска, боевых самолетов могло быть на 22 июня не более 13800 штук!

Теперь посмотрим на Германию. Только в собственно Германии в границах 1939 года согласно книге «Промышленность Германии в годы войны 1941 – 1945 г.г» за 1940 и 1941 год было выпущено 21 тыс.280 боевых самолетов. Разбивки по месяцам 1941 года у меня нет. Поэтому я отминусую 50% выпуска1941 года. Таким образом с 1 января 1940 года по 22 июня 1941 года вооруженные силы третьего рейха получили 15756 самолетов.

По данным немецких генералов (я воспользовался книгой «Затянувшийся блицкриг») боевые потери люфтваффе за вышеупомянутый период составили около 4550 самолетов.

Следовательно, Германия к 22 июня 1941 года должна была иметь более 10 тысяч совершенно новеньких самолетов произведенных н е п о с р е д с т в е н н о в Германии. А самолеты для люфтваффе производились не только в Германии. Например знаменитый разведчик FW.189 «Рама» производился во Франции. Сколько самолетов всего поставил третьему рейху авиапром Европы – я цифру не нашёл.

Но… Теперь внимание: если верить правительственному официозу «Российской газете» на момент нападения на СССР Германия имела всего 6852 самолета.
Более трех тысяч новеньких самолетов немцы списали. Наши новые самолеты в серьезном количестве не списывали и более того, оставляли на аэродромах авиахлам устаревший уже и по модели и по году выпуска!!!

Как и с «Разгромом танковой армады РККА», полагаю, будет необходимость ещё не раз возвращаться к этом теме. Если, конечно, тема заинтересует читателей.
Tags: Великая Отечественная война, Вторая мировая война, военное дело
Subscribe

Posts from This Journal “Великая Отечественная война” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments