Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Categories:

Довоенные мотоциклы



До Октябрьской революции мотоциклы в России делались в ничтожном количестве и с применением импортных комплектующих. И собственно и покупателей в России для мотоциклов не было. Богатые подданные государя-батюшки катались на рысаках и автомобилях, а для менее состоятельных категорий населения мотоцикл был не по карману.

Вчера прочитал книжку Олега Курихина «Первые отечественные мотоциклы».
Это даже не книжка, а брошюра. Рассказ довольно сжатый. Впрочем, тем, кто вообще незнаком с темой – рекомендую.

Мотоциклы в первые советские годы рассматривался и в народном хозяйстве и в Красной армии не как транспортное средство, имеющее свои несомненные достоинства перед автомобилями, а как более дешевый заменитель автомобиля.



Материализм, как говорится, в конечном итоге, рулит везде и всегда. Главный критерий почему военные и граждане обращали внимание на мотоциклы – цена.

Любопытно, что как довоенные автомобили, мотоциклы в СССР имели более высокие характеристики (применительно к Российским условиям), чем зарубежные экземпляры, которые брались за основу. Иногда от уходили от скопированных моделей так же далеко как Т-34 от танка «Кристи», а иногда чуть меньше – как Т-26 обр. 1939 г от «Виккерса», но всегда в лучшую сторону.
В позднем СССР советские образцы транспорта, зачастую, уступали зарубежным аналогам.



В общем, кто не читал «Первые отечественные мотоциклы», скачать можно ТУТ.
А почитать того же автора онлайн с картинками "Историческую серию" журнала "Техника молодежи" можно ТУТ
Tags: СССР, повседневность, эпоха Сталина
Subscribe

Posts from This Journal “эпоха Сталина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments