Анатолий Гусев (gusev_a_v) wrote,
Анатолий Гусев
gusev_a_v

Categories:

Почему «ишаки» проиграли битву «мессершмидтам»?



Начну издалека: какой вы автомобиль предпочтете: отечественный новый автомобиль «Лада-Приора» 2019 года выпуска или импортный «Фиат 124» который послужил прототипом и который все эти годы нещадно эксплуатировался?
Как и в случае с танками, ситуация с самолётами в начале Великой Отечественной войны стала заложником пропаганды. Особенно это стало заметно в постперестроечные годы. Про таки я уже писал, кто желает может почитать ТУТ.

Что касается самолётов, то хорошую иллюстрацию соотношения сил ВВС РККА и люфтваффе дает табличка в Википедии. Насколько я знаю, Википедию ещё никто не обвинял в просоветких настроениях!

Это табличка производства самолетов И-16 по годам.


Напомню, люфтваффе 22 июня 1941 года, когда люфтваффе нанесли удар по СССР две трети их истребительного парка составляли самолёты BF 109F. Этот тип истребителя начал выпускаться в 1941 году!!!
Самое новье!!!

Что имели в своем составе ВВС РККА?
Опять же, обратимся к антисоветской Википедии, которая в пользу СССР никогда не играет.
Самолетов новых типов было:
Ял-1 – 102
МиГ-3 – 845
МиГ-1 – 77
Остальное – это И-16, И-153 и другие, еще более старые модели. Их обычно, указывается огромное число.

Однако, как и в случае с танкохламом, посмотрим на вопрос с самолетами не по типу, а по году выпуска.
И-16, ровесников по году выпуска BF 109F промышленность СССР произвела всего 99 штук. В 1940-м году промышленность выпустила 2033 боевых самолета И-16 (часть из них ранних типов).
То есть, всего новых И-16 (не ранее 31 декабря 1940 года) промышленность выпустила не более 2132 самолетов. В западные округа попала только часть из них. Сколько именно – цифру не нашел. Предположим половину. Таким образом, новых истребителей (по году выпуска) в западных округах было примерно 2 тыс. штук!

Поскольку значительная часть самолетов новых типов освоена не была, вылетать приходилось на ишаках. А их новых всего чуть более тысячи!!!
Не удивительно, что противник имел в воздухе подавляющее превосходство.

Фактически современные подсчеты авиахлама ВВС РККА и сравнение его с новыми (по году выпуска) самолетами люфтваффе – ничто иное как манипуляции.
Если бы в западных округах действительно имелось несколько тысяч новых «ишаков», то ещё не известно чем бы закончилась битва за господство в воздухе в первые дни войны.
Tags: Великая Отечественная война, Вторая мировая война, РККА
Subscribe

Posts from This Journal “Великая Отечественная война” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments